4. Новоладожский канал на катере от KaternikSPB
Протяженность - 169 км.
Отсчет от Шлиссельбурга. Заканчивается поселком
Новая Свирица.
От беленьких красивых километровых столбиков
по всей протяженности канала остались только воспоминания.
А раньше мы их использовали для замера скорости катера.
Сразу при входе в канал на правом берегу пост ГИМС.
Будьте готовы к тому, что Вас тормознут и
проверят документы, особенно в выходные дни.
С 2011 года скорость передвижения по каналу
ограничена - не более 10 км/час !!!
Шлиссельбург по каналу лучше проходить
со средней или малой скоростью.
По правому берегу ошвартовано много судов
и судовой ход узкий, а навстречу может неожиданно
выскочить скоростной катер с шумной компанией.
Далее по каналу около 10 км однообразный пейзаж.
Канал не такой широкий - глубина около 3-х метров
- и по берегам камни.
Идти лучше по середине. Топляков почти не попадается.
По пути на 17-м км канала (Синявино) встречается
несколько пляжей, где всегда в жаркую погоду есть
любители покачаться на волнах и попереплывать
канал с берега на берег перед вашим носом
по поверхности и под водой.
Много сильно принявших на грудь и лезут под самый борт.
Вот эти места лучше проходить на малом и
гудеть побольше. Понятно, что совсем неохота
закончить поход так и не начав его из-за какого-либо
чудака на букву М.
Канал до Назии имеет довольно приличное течение
с направлением к Неве.
Первый поселок - Назия - 23-й км канала. Канал пересекает
речка Назия. Налево около 600 метров - выход в Ладогу.
Если хотите выйти в Ладогу, а потом зайти обратно, то лучше
засечь вход по GPS, иначе не найдете. Можно сделать остановку
между каналом и Ладогой - хорошие места с левого борта -
около 100 метров от канала. Течение довольно приличное из
Ладоги в канал - вода чистая, но пить не советую.
Заходить В речку Назию по направлению к Ладоге
нужно посередине. Справа и слева камни.
Место на берегу совершенно открытое и, если
дует сильный ветер, то стоять там холодновато.
Да и дров для костра там просто не найти.
Форватер узкий и местные на рыбацких
судах проходят совсем рядом.
Можно для стоянки вернуться от Назии обратно по
каналу около 1 км - Назию видно.
Там слева и справа хорошие густые тростники.
Вот через них и можно подойти к берегу и защититься
от ветра и проходящих судов.
Если повернуть по речке Назии от канала направо,
то слева и справа пристани рыбаков - могут
Вам продать хороших свежих рыб - это, если
только что пришли рыбаки и идет разгрузка.
Если не успели, то эта рыбка сразу грузится
на авто и тю-тю...
Можно аккуратненько пройти далее и
зайти за первый мост налево - по старому каналу
- 50 метров. Но здесь уже совсем мелко.
Пристать перед мостиком через старый канал
справа. Фото сделано как раз с мостика.
Здесь буквально в 30 метрах от берега отличный
продовольственный магазин (далее - магаз) - есть все, -
и пива разные в том числе. Горючки в Назии не достать.
Следующий поселок - Нижняя Шильдиха.
Проходим обычно мимо. Нет никакой информации.
Далее - Лаврово. Есть выход в Ладогу, но проход узкий
болотистый. Ходили один раз. Более информации нет.
Далее Кобона - 47-ой км канала. Канал пересекает
речка Кобонка. Место очень приветливое. Всегда там
останавливаемся, если не на ночевку, так просто рыбу
половить, искупаться или отдохнуть.
От канала до выхода в Ладогу метров 100.
Но, если надумаете выходить, то держитесь
правым бортом ближе к берегу - именно там форватер.
По середине - песчаная мель.
Были свидетелями, как молодые ребята на симпатном
катере Trophy с двумя мощными подвесниками решили
погарцевать перед подружками.
Дали ПОЛНЫЙ - катер встал
коброй и - пошли по центру - враз сели на мель
- хорошо никто не побился.
Вдали на Ладоге видны острова - Зеленцы.
Можно из Невы рвануть прямо в Кобону.
Острова Зеленцы оставляем справа.
При этом экономим около 20 км.
Мои друганы именно так и ходят, если Ладога пропускает.
Мы всегда идем каналом - так оно спокойнее.
В Кобоне очень хорошее местечко между
каналом и Ладогой. Можно встать к берегу
как с одного так и с другого берега.
Подход к берегу нормальный - песочек.
Но !!! там где хорошо, там и народу хватает.
Много мусора.
Если повернуть направо и войти в речку Кобонку, то в
70 метрах виден мост. Проходить надо ближе правым
бортом к берегу - если воды мало, то по-середине можно
налететь на столбики - и перед самым мостом уйти влево
к берегу. Берег крутой. Наверху в 50 метрах два магазина.
В Кобоне в субботу ночевать не просто. На берегу канала
молодежная дискотека – моща такая, что вибрирует
спинной мозг. Потому и уходим на ночлег от реки
Кобонки вперед 1-2 км.
От Кобоны канал постепенно расширяется
до Леднево. Но основной форватер левее
- правее мелко. Далее без проблем доходим
до Черного. За 100 метров до Черного с
левого борта протока в Ладогу в губу Черная Сатама.
Помню, как то стояли в этой протоке на ночевку - сухого
берега нет - только тростник. Если выходить в Ладогу,
то надо помнить, что губа мелкая. Как-то рванули на
Прогрессе с Нептуном на Кареджский маяк.
Гребной винт был - грузовой белый от Москвы.
Обороты развили офигенные.
И на обратном пути - мотор заглох. Открываю колпак -
опа - отвалился маховик вместе с макушкой коленвала.
Похоже был плохо затянут. Называется - приплыли.
Запасного коленвала не было. Принимаем решение - идти
берегом Ладоги - аки бурлаки.
Путь преградила кареджская коса.
Тащили катер метров 50 прорывая предварительно
канал веслом - лопатки также не было. Прошли.
И далее берегом Ладоги тащил катер за веревочку. :-)))
Итак - Черное - 61 км канала. По правому борту магазины.
Путь преграждает лава, разводящаяся самостоятельно
вручную. Конечно может немного повезти и местные
ребятишки помогут, тогда из катера можно не выходить.
Но ребята современные - даром не работают.
Самостоятельно:
Аккуратно подходим к лаве - боны стальные.
Прижимаемся правым бортом к лаве - швартуемся.
Вылезаем на нее.
Аккуратно стаскиваем мостки с лавы на
береговую часть.
Далее снимаем стопор ближней лебедки
и накручиваем дальнюю.
Лава пошла на открытие. Ближняя лебедка сама
раскручивается. После того, как образуется достаточный
проход, надо опустить трос ближней лебедки на дно.
Интенсивно раскручиваем ближнюю лебедку.
Далее проводим катер с одной стороны лавы
на другую - швартуем. Но следим,
при переводе, за тросом ближней лебедки - чтобы не успел
натянуться и попасть при этом под днище катера.
Далее все просто - снимаем стопор дальней лебедки - она
идет на раскрутку - ставим стопор ближней лебедки и
накручиваем ее. Подтягиваем лаву на место. Ставим стопор
дальней лебедки. Мостки затягиваем на место.
Все - полный порядок. Снимаем швартовку, сигаем в катер.
Лава пройдена.
Продолжение следует !!!