14. Катерный поход Питер - Онего - Питер 2017 - Катерный Поход 2017 - Часть 10

Создано 08.11.2017 Обновлено 21.02.2021

27-09-17
Как не крути, но пора отваливать. Не хоцца, - но что же делать.
А дальше у нас на пути - СясьСтрой.  Это большая заправка бензом.
Как там в Новой Ладоге, на АЗС "Белул", мы так и не исследовали, а потому идем проторенным путем.

10 ph17 01

Легкий завтрак и вперед.

14-20 - вот и СясьСтрой.
Подошли к тропе. Кругом тростник. Можно даже и якоря не бросать.

Подхватил канистру с тележкой и потопал вверх по тропе.

На середине подъема  чувствую земля под ногами шевелится.
Что за фигня такая ?
Решил встать на одну ногу и тихохонько качнуть.
Да... Качнул.... Нога моментом уходит под землю.
Хорошо. жопой тормознулся. А нога-то так не во что и не уперлась - там под землей.
Во дела...
А если бы двумя ? - так и провалился бы в тар-тарары.
Вынырнул бы мож где в Австралии.
:-))
Еле вылез. Надо не забыть - это место обходить.

До АЗС ЛУКОЙЛ не далеко - метров 100.
На кассе две девчонки, тоже в фирменных жилеточках, но другие.
Дальше все по накатке - оплата, налив, погрузка на тележку и пехом к катеру.

10 ph17 02

Первая прибыла....

На четвертой ходке деффчонкам видимо показалось подозрительным - что это за хмырь такой таскает и таскает бенз канистрами. И главное куда ?
В машину литров 200 - эт нормально. А вот так - подозрительно...
Да...
Видимо сообщили охраннику. Тот тут же у кассы подвалил и начал интересоваться что за дела такие ?
Пришлось ему да и деффчонкам заодно объяснить, что рядом река и что такое катер и сколько он ест бенза.
С ума сойти - работают у реки и не знают...
По вопросам охранника просто обалдел - человек ничего не знает о канале, что он тут рядом и что по нему ходят катера и параходики.
Вот таки дела...
Но бдительность проявили, мало ли что, - кругом шпионы....

Топаю от АЗС - качу тележку с канистрой.

Метров через 40, - скрипя тормозами, дорогу перекрывает блестящий черный мерс.
- Ну думаю, пипец, приплыли, - Не иначе ФСБ.
Открывается дверь и оттуда выскакивает молодой улыбчивый симпатный парень,
- Михаил ?
- Да, говорю, Михаил
Оказывается узнал меня, - читает наш сайт. И был готов помочь всем чем сможет.
- Эх..., говорю,  пораньше бы чуток. Осталась всего одна ходка.
Поговорили. У него дом в Новой Свирице, катер. Приглашал.
- Пишите, говорю ему, на E-mail. Но он так и не написал. Жаль...
Может прочитает эти строки и напишет на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Итак совершил 5 ходок по 20 литров - 100 литров.
На борту 137 литров. Значит при подходе было 37 литров.
До базы в Шлиссе 125 км по каналу. Должно хватить.

После заправки в Вознесенье на борту было  215 литров.
На ночевку в Онежском канале 15 км.
От Вознесенья до канала 213 км.
На заход-отход в протоке Ванзее - 3 км.
На заход отход к реке Яндеба - 10 км
По каналу от Свири до СясьСтроя 169-125=44 км
Итого 215-37 = 178 литров на 15+213+3+10+44=285 км

Получается 178 / 285 = 0,625 литра на километр.
Меньше конечно чем 0,7, но все равно до фига.

И последняя шестая ходка конечно была в магазин. Накупил всякой всячины.
В том числе винца сухенького и коньячку.

Дело к вечеру - пора и двигать дальше. Ночевать конечно будем в канале.
Теперь, после того как проверили, что спокойно пролезаем под лавой в Немятово, ходим только новым каналом. Вот и потопали.

К 19-00 прибыли на место. Нашли шикарные тростники и решили в них врезаться.
Но осень же и вокруг на поверхности ряска. Кто видел, тот понимает.
Чуток врезался носом на ходу. Далее надо вылезать на нос и толкаться веслом - да пару раз - не более.
Масек тоже вылез на нос и стоит рядом, не мешает.
И... тут Масенок принимает слой ряски в тростнике за твердый берег.
Видно уж очень хотелось на охоту сгонцать.
Делает резкий прыжок  с носа. Ряска конечно не держит - расходится и Масенок, не ожидая такого подвоха, оказывается в воде.
Я опешил от удивления. Во дела то...
И самое главное, - поплыл к берегу, а не к корме катера.
Кричу ему:
- Мася, Мася - назад, куда поплыл ?

А он знай себе пробивает дорогу через ряску, плотные тростники и траву.
Все. -  завяз в траве - дальше не пробиться. Ни туда и ни сюда. И так жалобно завыл....
Че делать то ? Нам туда никак.
Кэп моментом сообразила. Вытащила нашу купальную лесенку и дает ее мне.
Я тоже смякитил. Что было мочи завел катер ближе к Маську. Вытянул на руках лесенку.
Держу на весу, - почти достаю до Маська, тот все-таки сообразил и дотянулся до первой ступеньки.
Подтянулся, далее на вторую и потопал на катер. Последний прыжок и он на носу.
Ура !!!
Операция спасения завершилась !!!
Экипаж в полном составе.
Пришлось вылезти из тростника на чистую воду и встать рядом.

10 ph17 03

Закрылись. Пригрелись. Выпили винца сухенького, закусили и баиньки...
:-))
Вот такой выдался насыщенный денек.

28-09-17
Встали поздно. Ну никак не охота вставать. Не охота и все тут.
Не охота идти обратно на базу.
Эх... А надо.

10 ph17 04

"Только про-сы-пай-ся, просыпайся - невесомости поверь и от-дай-ся...."
:-)))
- Масенок - пора вставать.

Собрались и потопали.

10 ph17 05

Вот такие гусики встретились при подходе в Немятово.
Лаву прошли штатно и без проблем.

Вот и Батюшка Волхов, Здравствуй...
Пересекаем и снова входим в канал.
14-30 Подходим к лаве.

10 ph17 08

И... не пролезть. И не просто не пролезть, а не пролезть сантиметров на 20.
Во дела.... Такого еще не было.

Звоню лавочнику.
Спрашиваю - Что за дела такие ?
- А вот так говорит лавочник, а точнее лавочница.
- Очень много воды.
А присмотритесь к фотке. Машина заезжая на лаву спускается вниз.
Почему, если воды много ? Явно лава притоплена. Делов то - откачать воду из лавы.
Но видимо чего-то просто не работало или лавочница молодая и не освоила матчасть.

10 ph17 06

Сидим - курим бамбук. Да булочкой свеженькой закусываем.
Разводка - 16-00.

Около 15-30 Ура !!! Навстречу идут два больших кораблика и лаву конечно начали разводить. Тут и мы подсуетились и прошмыгнули у них перед носом.

Дальше путь свободен. Дальше Дубно.
16-30 - мы в Дубно.
Местечко наше оказалось занято и мы встали на следующее, более мрачное и неприветливое.
Тыкаемся носом прямо в крутой берег. Рядом наклоненная береза. За нее и цепляем носовой.
Масенок наконец-то дождался - сразу сиганул на берег ив леса.
Уже смеркается, а он все никак не угомониться - бегает по кустам, Чего его очень сильно заинтересовало.
Мы уже и пивка попили и поели, а он ну ни в какую.
- Все говорю - Отходим. Пусть всю ночь гоняет.
Смотрим - небо озарилось ярким светом. Корабь какой то большой топает в ночи.
Присмотрелись - Багира. Догнала нас. Причалили недалеко.
Вылез, освещаю берег фонариком - бегает охотник.
Разобрали постельку. Вижу стоит на берегу - набегался.
Ослабляю кормовой. Подхожу. Сигает на нос - нагулялся.
Чего же его там так привлекло ? - Непонятно.
Ладо - отбой по катеру.

29-09-17
Да.... Опять подъем.
Елы-палы 2017 год. Скажи мне лет 40 тому назад, что я буду в походе в 2017 году - не поверил бы ни за что.
- 2017-й это когда он еще будет ? И будет ли ?
А он вот он - уже здесь. Эх...
Сижу на горшке, смотрю в окошко на берег.
Опа - только и успел заметить рыжий хвост с белым кончиком - лиса....
Вот что Маська так привлекло. Лисье логово.

Багира с утра включила свою тарахтелку. Намывают керхером свой корапь.
Хорошо, что у нас такой небольшой катерок.

Ну что же - Время не ждет...
Собрались.

Сижу в кресле - играю транцевыми плитами.
Смотрю краем глаза - чего то мелькает на картплоттере.
ЁПРСТ - показывает расход топлива. Мотор не запущен.
- Что за фигня ? Еще раз попробовал. И опять тоже самое.
И тут до меня доходит. Идет сбой по питанию картплоттера. Плиты и плоттер сидят на одном плюсовом и не тонком проводе.
Так вот где собака то порылась. При сбое по питанию картплоттер не отрубается, а фортеля может выкидывать какие угодно.

Ладно пора топать. Завелись и ходу.
- Поздно, батенька , поздно - конец похода, проносится в голове.
Мало того что матчасть до конца не изучил, так еще и запитать по уму не смог.
Да и картплоттеру надо бы стабилизатор получше иметь.
Вот теперь стали понятны сбросы пройденного расстояния и не отработка пути.
Больно нежная штучка - температуру не любит, и пожрать только вкусненькое...
Мотаю на ус...

15-30 - 61-й километр - Черное, а это саморазводная лава, которую мы преодолели штатно и без проблем.

- Фотай, -  чего сидишь, говорю Кэп.

10 ph17 09

Провожу наш кораблик в проход.

10 ph17 10

Завожу на другую сторону.

10 ph17 11

Завел. Можно цеплять и сводить лаву.

10 ph17 12

Только отошли, а там уже другие подвалили.

Вот теперь путь свободен - никаких преград.
16-20 - Кобона. 47-ой км канала. Считай уже дома.
Вошли в речку Кобонку и на штатное стояночное место. Котя конечно на берег.
А мы в катере оттягиваемся по малу и вылезать совсем не тянет.

На ночевку конечно в тростник на канале.

30-09-17
Неспешный подъем. Пока не открылись все ерзали и ерзали около нас ребята на гребной лодке.
Попозже подошли. Тоже читают наш сайт. И тоже очень благодарили.
Да... Значит труды писательские не напрасны - есть польза, - есть. И это  радует.

Собрались.
Датчик потока топлива снова забалдил. И появилась мысля.

1 ph17 25

Смотрите как было заделано.
Шланг от фильтра идет вниз - потом к датчику и от датчика на грушу.
Т.е. после фильтра образуется петля вниз.
Позже я вытащил датчик из этой конструкции. Но петля осталась.
И, если есть подсос или на волне глотнули воздуха, то он может сидеть в этой петле.

Интересно.
Завел мотор. Датчик балдит. Поднимаю датчик выше, чтобы исключить петлю.
И... датчик заработал, что видно по показаниям плоттера.

Так вот оно в чем дело.
Чтобы датчик потока нормально работал - Не должно быть воздушных пробок перед датчиком.
Т.е. бензопровод должен постепенно уходить наверх. И, если будут воздушные пузырьки, то они не будут скапливаться, а тоже будут уходить.
Вот она проблема. А я чистил, иголкой ковырял...
Да... Хорошая мысля приходит опосля.
Проблема, хоть и поздно, но решена.

ИТОГО по картплоттеру необходимо забацать:
1. Исключить скопление пузырьков воздуха перед датчиком
2. Запитать отдельным проводом от АКБ и поставить стабилизатор DC-DC на повышенное напряжение
3. заделать водяное охлаждение макушки плоттера

Вот такая аптека...
А чего тянуть. Есть же стабилизатор для компа. DC-DC 12/16 В как основной так и запасной.
Ложусь на слань, залезаю под панель. Ищу кабель питания плоттера и отрезаю,
Тут главное проделать все аккуратно и не отрезать лишнего.
:-))
Понятное дело, предварительно отключаю питание своим новым выключателем массы.
Подцепляю питание через стабилизатор.
Включаю. И сразу он как то запел по другому. Запел стабильно
:-))

Ну что же собрались и потопали. Решили в Назии еще постоять денек.
14-00 Назия. Речку перешли и через километрик встали в прогалину. Маська конечно выпустили на берег.
Последняя стоянка. Решил снять докатку и уложить в катер.
Тяжеловата однако, пришлось попотеть, но справился. Корму не разворачивал. Прям на глубине.
Рисково немного, но затянул.
"Тяжел мой груз - велик арбуз" Под 30 Кг - со стартером же.
Так и не пришлось вволю походить под докаткой. А столько сил вложено...

Чего то Маьска побегал, побегал, - да и пришел обратно.
Отошли в тростники. Тут они шикарные. Залезаешь по самую корму.
Это была суббота, а потому резинки на дорожку постоянно ползали туда-сюда,
Но чтобы хоть кто чего вытащил, такого не видел.
Мы уже тут рыбу не ловим - совсем не тот формат.
Последняя ночевка этого похода. До базы 22 км - совсем рядом.

01-10-17
Вот и октябрь подкатил.
Сегодня должны прибыть на базу.
Надо Маська запихать в кутузку. а то на базе выпрыгнет и ку-ку.
И так и сяк не идет в кутузку чертенок. Накопил сил за поход. Никак его не взять.
Кот есть кот - неволю терпеть не может.
- Ладно говорю, мож дождик пойдет и на ходу сам залезет.
Потопали.
Но дождика не случилось.
Вот уже и башня Орешка показалась и пост ГИМСа проходим.
- Че делать то ?

-Пройдем базу, встанем на Неве. Место широкое, мож испугается и сам залезет.
Остановились на плаву, и потом уже на якоре.

Ну не загнать хоть ты тресни...
- Хоть бы дождик пошел, говорю.

И тут вдруг минут через 10 пошел накрапывать моросейка.
И котяра с большим скрипом полез в кутузку.
Дали по газам и через 10 минут уже подходили к базе.
15-00. Вот мы и дома !!!

Собрали барахлишко и к 18-00 заказали нашего Таксовичкова.
И вот тут не учли один момент. Было это воскресенье и, сами понимаете, огромные пробки.
Уже не помню сколько мы ехали на этом такси. На катере дошли бы быстрее.
21-00. Но наконец то доехали. Масек поднывал, но выдержал.
Вот так и закончился наш поход 2017 года.
Пока Други !!! До новых встреч !!!
Эх..., а сколько походов еще не описано. Все собираюсь и никак не начать.

30-05-18 Пора готовится к походу 2018.
С 07 мая болею. Чего то никак не войти в норму.
Пора уже давно быть в Шлиссе и заниматься подготовкой. Далековато однако теперь база.
На след. неделе начнем.

****************

УРА еще раз !!!!

Сегодня 07-06-18 еще один добрый человек поддержал нас на 500 р.
Большущее спасибо !!!

****************

Ура !!!

Вчера 30-05-18 добрый человек поддержал нас на 500 р.
Большое спасибо !!!

***********************
22-05-18 - грохнулись две первые части отчета. :-(
Теперь и не знаю хватит терпения времени и сил их восстановить.
Очень жаль...

Есть желание поддержать нас ? - загляните в раздел Поддержка

Copyright 2011 Катерный Поход 2017 - Часть 10 - Страница 10.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free