18. Катерный поход Питер - Онего - Питер 2024

24-01-25

Други, Всем Привет !!!

Версии отчета:
В Телеграм

https://t.me/katernikspb/520

В ВК
https://vk.com/wall37142538_519

На форуме Motolodka.ru
https://forum.motolodka.ru/read.php?f=3&;i=138590&t=138590

Здесь, в плане, заделать полную версию
отчета о походе Питер-Онего-Питер 2024.

Больше инфы, больше фоток, больше видео.
Полный автоном. Никаких Ютубов и Рутубов.
Вся инфа здесь на сайте.

Кому интересно следите за созданием....

Итак Начнем по малу...
Проживем поход еще разик.
А то как грустновато без отчета.

Подготовка в 2023-м для похода 2024.

А задачи стояли следующие:
1. Снять карбы, увезти домой и провести профилактику
2. Заменить поролон на падушках и сиденьях
3. Заменить электропривод на триме
4. Поменять сальник на штоке трима
5. Установить электрорулевку для Ямашонка
6. Установить солнечные панели на борта
7. Дать ответ Тростниковому Захвату

Чет дофига задач. И ведь почти все забацал.

Задача 1-ая
Снес башку Михалычу и....
- Вот они Карбы Михалыча. Его Легкие...
Серьезные штучки... А?

Открутил и титьки на бок.
:-))

Задача 2-я
Заменить поролон на сиденьях и падушках.
Купил отличный поролон в Озоне.
ППУ повышенной жёсткости 2000х1000х60 мм
Поролон мебельный HL4065
Кожу на падухах менять не стал.
Она в отличном стоянии. И лет этим падухам - да лет 30.
А старый кожам на сиденьях решил подремонтировать.
И пришлось освоить шитьё иглой с ушком и спец нитками.



Задача 3-я
Дабы не лупить Михалыча по бокам,
купить и поставить новый элктромотор трима.
Почему новый - подвернулись скидки.
Да и неизвестно, что со штатным.

Он еще под крылом у Михалыча и не снят.
Вот он на фотке вр всей красе.
Рискнул - заказл в Озоне китайца.
Ссылку не привожу. Товар у этого продавца закончился.

И не прогадал. Сразу видно - заводское исполнение
и тщательная упаковка.
Что еще подкупило. У него подводка проводов сверху.
У штатного - снизу.
А это ниже уровня воды.
Подключил к источнику 12В. Дернулся - работает.
И сразу вынес источник. Точина там хороший. 
:-))
Как потом оказалось колечко прилагаемое -
не подошло по толщине. Маловата оказалась.

Задача 4-я 
Заменить сальник на штоке трима.

Я писал ранее в предыдущих отчетах
о подтекании сальника трима.
Давно сопливил. Не сильно, но небольшие
разводы масла доставали.
Вроде - задача то задача - Заменить сальник.
Но не все так просто.
Если действовать в лоб, как и положено, то надо
открутить пробку, в которую помещен сальник.


Но для этого нужен спец ключ, с кусачей ценой.


И тогда придется менять еще и кольцо под этой 
пробкой. Вообщем дедка за репку, бабка за дедку...
Опять же в лоб можно купить и ключ и пробку на Али.
Но цены для пенса кусачие.
Через мотолодку один чел обещал мне передать
такой ключ попользоваться.

А если не в лоб?
А?
Зацепил видос
https://youtu.be/JdlcXBxy_VY
Висит у меня на сайте.
https://katernik.ru/rem/z-salnik
Второй из трех. Западника по замене сальника.
А?
Как вам? 
Просверлить в сальнике отверстие под саморез.
Вкрутить саморез один или два и за них
вытащить сальник. Пробку не выкручиваем.
Ключ не нужен.
Уплотнение не меняем.
Масса плюсов !!!
Озадачился.

Вопрос - А как же просверлить отверстие? Чем?
Не… Что сверлом - понятно. Но как подлезть?

Рядом шток. Сальник узкий.
Дрель? Патрон не даст. Есть гибкий переходник.

А попроще?
Ручная мини дрелька !!!
Вот похоже куда надо копать. Нашел две на Али.
Одна с мелким полноценным патроном.
Вторая с цанговым патроном.
Купил обе.

 

Патрон хоть и малый, но великоват.
А вот цанговый малого диаметра подходит.
Пробую дома засверлить сальник такой
ручной дрелькой.
Ну что? По первости без сноровки 20 минут
- вполне приемлемо.

Задача 7-ая
Дать ответ Тростниковому Захвату

СЕРП !!!

Вот решение вопроса. Без молота конечно...
:-))
Чем хорош серп. Зацепил тростничины и тащи на себя.
Не нужен замах, как при косьбе.
И кидать ничего не надо и тащить за веревочку.
Не так много тростника надо срезать.

Купил вот такой небольшой Серп - "Жнец-30"
заводского производства уральской фирмы АРТИ.
http://artiz.ru/goods/Serp-Zhnec

С Зубцами.
Хотел напрямки с завода. Приветливый менеджер
- Светлана Александровна.
Но доставка 1 штуки не выгодна. Купил на ОЗОН-е.
Прицеплю его на дюралевую трубку.
Если тростник срезать неглубоко, то крючок
рыболовный может цепляться. А серпом на
трубке можно срезать почти у дна.
Вот такой поворот.

Вот и закончился 2023-й год. Реализация задач пойдет
уже в 2024 году.

Пошел 2024-й год

1 марта 2024 г

Первый подход в этом году.
Тест на живучесть:
Смогу взять барьер - Метро, автобус до Шлисса ?
Если Да, то дело пойдет.
Ну а - Нет - не рассматриваем.
:-))
Барьер взят и я на стоянке.

Тишина и красота...

Вот и он красвец Амурка.
Покрывашка совсем старая. Течет. Да ей
уже более 10 лет. Отстояла ни один срок.
А новая - около 5 тыр - дороговасто однако.
Хоть и намазал я ее пропиткой - толку нет.

Поболтал с боцманом Владимирычем.
Поздоровкался с Амуркой.

Вот такие два сундучины нарисовались.
Перекрыли весь стояночный кислород Чертяки.

Залез конечно. 
Эх... Походом пахнет...
А из нашего окна акватория видна....
:-))

Вот такой классный материал взамен
гребаной экокожи. Заделал в 2023-м.
И ничего то его не берет - ни жара,
ни холод, ни вода...

Беспокоился всю зиму. Осенью снял
карбы и поставил заглушки из тряпок в полиэтилене.
Думал - Как бы не выскочили.
Снял колпак Михалычу - посмотрел. Стоят - все путем.
И на душе стало спокойнее.

 

Катера в зимней спячке...
:-))
Посидел немного. Проникся.
Погладил Амурку, Михалыча, Ямашонка и
в обратный путь.
Вот так и прошел 1-й подход.

И было таких допоходных подходов аж 24.
Сейчас уже задумался о ночевке на стоянке.
Собрать все барахло по мешкам.
Мешки на корму или под катер.
И можно, как в походе, полноценно
поужинать и лежанку обеспечить.
Ночевка на колесах.

Вот уже и лето стучится. Апрель.

Такая у меня лесенка. Давний, давний подарок от Кэп.

Продолжаю реализацию задач.

 Задача 5-я
Установить электрорулевку для Ямашонка

Давно приобретена эта электрорулевка.
Даже очень давно.
В штатах через e-bay. Да.... было и такое...

На этой странице сайта рассматривал варианты
рулевки для докатки. Было это аж 10 лет назад.
А было как вчера...

И вот созрел поставить эту штукецию и
применить ее в деле. 

Место установки ранее прикинул.
И пожалуй, установить ее в другое место просто некуда.
Этой фотке лет 10.

Задумано - Заделано...

Ура !!!
Победа советской науки !!!
Интересно будет опробовать в деле.

Продолжим
3-ю задачу
Замена электропривода трима

Вроде простая задача. Открутить три болта и снять электромотор.
Ан нет. Не так все просто.



Два болта - без проблем.
А вот третий потайным оказался. И просто так ключом не подлезешь.
Пришлось изголяться.



Вот таким набором ключей удалось открутить этот болт.

Резинка с новым не подошла. Пришлось оставить старую.

Ап и моторчик на месте. Работает без проблем.

Идем дальше.
Продолжим

Задачу 4-ю 
Замена сальника на штоке трима.

Пробую на натуре. Не сходу, но приспособился.
Есть контакт.
Победа советской науки.
Просверлил. Чуток крутанул сальник по кругу.
Вкрутил саморез. И хватило даже одного самореза.

Ап и вытащил. Не с ходу но вытащил за башку самореза.
От так - Знай наших !!!
В голове сразу родилась конструкция.
Пластина заводится под головку самореза.
По краям пластины два винта. Вкручивая винты
тянем пластиной голову самореза.
Тогда лучше тащить за два самореза и две пластины.

Далее как обычно проходимся нулевочкой по валу
и заводим новый сальник.
Все. Элементарно Ватсон !!!

А новый сальник купил Где?
Конечно же в Ест-Марине у Натальи

( эт в Питере).

Давно с ней в контакте. И масло ранее
покупал и запчасти. Все четко и оперативно.
Даже подвозила мне заказы к дому.
Молодец Наталья !!!
Два варианта сальника:
Японец за 900 р и Тайванец за 300.
Конечно купил за 300.
Чем хорош Ест-Марине - есть каталог со
схемами на разные исполнения моторов.
Удобно.
Прислала мне сальник через СДЕК.
Не знал что можно гонять посылки по Питеру.
Причем прислала за свой счет.
Сказала:
-Это моя Вам поддержка.
Спасибо конечно.
:-))
Получил и озадачился.

На сальнике нет пружинки.
Вроде как должна быть.
Оказывается не должна. Помогла опять же мотолодка.
Видимо не такое высокое давление масла чтобы
ставить пружинку. Работают только кромки сальника.

Задача - 6я
Установить Солнечные Панели на борта


В 2023-м году озадачился и проводил
эксперимент с солнечной панелью.
А почему возникла такая мысля ?

Если катер постоянно находится в движении,
то идет подзаряд АКБ от Михалыча.
День расхода на стоянке компенсируется
зарядом следующего ходового дня.
А если простоять хотя бы дня три,
вот тут и возникают проблемы.

Необходим какой то дополнительный источник
заряда, иначе АКБ разрядится и невозможно
будет стартером прокрутить мотор.
Было такое ? Да не раз...
Не скажу, что положение безвыходное.
Можно подзарядить АКБ Ямашонком до
состояния возможности запустить Михалыча.
А можно запустить резервным АКБ. И такая
штукенция есть на небольшом катере.
До запуска Михалыча вручную дело не доходило.
Вообщем - головная боль.
Необходимость постоянно следить за разрядом
АКБ и если надо, то подзаряжать на холостых.
А гонять надо как минимум полчаса.
Лишний расход бенза. Михалыч любит поесть в три горла.

Варианты решения вопроса:
- Дополнительный автономный бензогенератор
- Ветрогенератор
- Ручной / Ножной генератор
- Экзотика - генератор от волнообразования
- Солнечне Панели

Бензогенератор при автономе на воде и
малом катере просто некуда впендюрить.
Да и шумит он не хило и бенз поедает,
меньше Михалыча, но поедает...
Была мысля поставить автогенератор на Ямашонка.
И были интересные генераторы от американских
минитракторов. Но эт теперь в прошлом.
Ветрогенератор - Габаритная штучка для малого
катера и тоже шумливый.
Ручной / ножной - это на любителя. Хотя на
катере не хватает физической нагрузки.
:-))
От волнообразования - Экзотика и есть экзотика.

А вот солнечные панели штучка привлекательная.
Правда необходимо наличие солнца, но поход
же летний. Также нужно место для размещения панели.

Где на малом катере разместить эти панели?
Городить надстройку, - тогда под лавами будет
не проползти. Там в обрез по высоте.
А также возможна проблема с тентом и сеткой на тент.
И пришла мысля, а почему на борт не прицепить ?
Ни у кого такого не встречал.
Автодома и просто дома обвешивают со всех сторон.
А что горизонтально расположить, что вертикально
- солнце светит под углом.

Запытал в 2023-м году одну панельку и понял,
что очень даже нормально работает.
А с двух бортов и подавно.

На этот год решил поставить панели с обоих бортов.

Но на левом борту у меня на стоянке подцеплено весло.
Куда его девать?

А оно очень даже хорошо
прижилось в кокпите у левого борта.
Уложил и никаких перемещений - прилепила и забыла.
И ночной раскладке не мешает.
Совсем отказаться от весел желания нет.
Уключины снял и убрал.

Так что Задачи:
1. Заменить провода на более гибкие и
вывести на другую сторону, чтоб не торчали.
2. Крепление на хомутах очень удобно и быстросьёмно
3. Обеспечить оперативный съём и отключение панелей.

Ну что - вперед и с песней.
Обрезаю штатные жесткие и толстые провода.
К ним подпаиваю гибкий на 2 жилы кабель 2х0,75.
Жилы впараллель.
И вот тут допускаю ошибку. Не стоит греть остаток
толстого штатного провода. СП это ж пластик.
Как там внутри идет подключение к дорожкам?
Лучше было накрутить и заэпоксидить.
Ничего не случилось, но ....
Сверху термотрубку.
Сверлю два отверстия и провода вывожу
на другую сторону панели.

Теперь торчать не будут. В борту устанавливаю
переходное резиновое кольцо с внутренним 10 мм.
На концы проводов креплю обжимных мам.
Теперь вместо габаритных мам подключу через
пружинные контакты от Али. Разъем имеет габарит
и тока тока проходит в отверстие.

Аналогично готовлю вторую панельку.
Внутри катера цепляем на провода потолще,
которые идут на место подключения.
Монтаж на двух тумблерах.
Один - подключение питания на контроллер,
второй - подключение панелей.
Проверил. Все работает.

А вот место для контроллера так и нашел.

Куда его впендюрить, чтобы не снести
чем нибудь - Вопрос.

Можно дугами тента задеть, а можно
при раскладке зацепить.
Так и оставил этот вопрос на поход.
Панельки отключил и убрал на свои места
под заднее сиденье. На марше подзаряд идет от Михалыча.
Решено все смонтировать на месте.

 

Уже в походе замерил токи потребителей на катере

Источник DC-DC 12/5 В USB
0,01 А без нагрузки

Смарт
0,5- 0,01 А в зависимости от заряда. При 100% минимум.

Роутер
0,08 - 0,3 А максимум при видео роликах и подкастах

Плоттер
0,9 - 1,4 А в зависимости от яркости экрана. Не хило однако.
Максимум - максимальная яркость.

Подсветка - лента светодиодная - не замерил

Вывод:
Смарт стараться заряжать на ходу и хорошо
иметь PowerBank и тоже заряжать на ходу.
Плоттер на стоянке не включать.

Замеры на USB делал вот такой удобной штукенцией

Попутно нарисовалась еще одна проблема.
Потек штуцер подвода топлаива к Михалычу.
Есть там такая коварная пластинка-уголок,
котрая со временем разгибается.

Да, да - Ипонская и разгибается. И такое бывает.
Тупо смотрю на этот штуцер. И такая мысля приходит
- А нафига он нужен ?
- Нафига Попу гармонь ?

Понятно, если моторчик каждый раз уносишь
и для этого отцепляешь этот штуцер.
Но уносить - эт явно не про Михалыча.

А что если так ? А ?
Удаляем это лишнее соединение, которое того
и глади заденешь или снесешь. Так и не вытарчивает. 

Задумано - Заделано. Очень даже нормально.
Конечно потом хомутиком притянул.

Карбы на месте,
НО !!!
За всю зиму я так к ним и не притронулся.
Как привез домой, так и увез обратно.
И так вывает...
Плохо конечно.

Первая ходка моего помощника по логистике
- моей Племянницы Маринки.
Перемещаем часть груза из дома на катер.
Шлиссельбург - далековато конечно.
Но чего ж поделать - так уж исторически сложилось.

Спасибо тебе, Марина за существенную поддержку.

Были и штатные работы по замене масла
в редукторах, установке штатного тента и т.д.
А также переставлен датчик эхолота
Плоттера на новое место.
Итак Подготовка близится к завершению.
Осталось пройти тест на ушах для Михалыча
и Ямашонка.

Тест на ушах для Михалыча. Воду качаю насосом Малыш
прям с Невы.

Тест на ушах для Ямашонка.

Ну что  ? Все готово к спуску.
Традиционно мне надо было бы сгонять к
Сестренке в гости на Череменецкое озеро.
Но в этом году не успеваю.
А в 2022-м было дело.

Красавец - Череменецкий Монастырь.

Вот и настал день спуска. Конечно же помог Игорь (Катан).

Конечно же запускаем Михалыча и Ямашонка
в родной водной среде.

Теперь задача - Загрузить Амурку всем
необходимым для похода.
Тут главное - продумать процесс подготовки и 
ничего не упустить.

И.... пошла Вторая  ходка моего помощника
по логистике - Племянницы Маринки.
А кроме того необходимо пополнить запасы бенза и газа.
Ну АЗС в Шлиссе не так и далеко, а вот за
газом надо сгонять в Кировск, а это за 10 км.
И это дело с ней забацали.

Вот так постепенно и готовится к старту
плавучий домик Амурка.
На этот раз решил подготовить сливочное
масло на сохран - здесь на катере.
Готовил насыщенный солью раствор, резал
масло на кубики, закладывал в банки.
На это ушла вода и время. Решил что погорячился
и все это надо, как и ранее, готовить дома.

Дело хлопотное, но привычное.
Попутно возникает мысля скрестить серп и удлинитель румпеля.

А что ? Очень даже неплохо. Так и прижились.

Эт ролик 23-го года. В 2024 все один в один.
Все надо разложить по своим местам и
это требует некоторых усилий.
На раскладку уходит целый день. Все дожать
не успеваю и переношу на следующий день.
А на следующий день уже еду в Шлисс с
последней партией груза на такси.
И дожимаю загрузку до упора.
Вот такое это хлопотное дело и не у каждого
хватит терпения для подоготвки катерного
дальнобойного похода

Все !!!
Подготовка закончена и завтра рано утром Старт.

Copyright 2011 18. Катерный поход Питер - Онего - Питер 2024.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free