1.9. TOYOTA 3S-GE на катере Амур-3 + ТРИМ ПОК от Юрия Колесникова
Тюнинг катера Амур-3 - стационар Toyota 3S-GE, ТРИМ ПОК.
Инфа от Юрия Колесникова г. Благовещенск
Всем привет !!!
Это я - Юрий Колесников.
История моего Амура-3
Где-то в году 2005 мы с товарищем на складе завода дорожных машин нашли в упаковке новый Амур-3, который когда-то завод покупали для себя, но так его и не использовал.
Товарищ выкупил его по остаточной цене и практически на нем не ходил, два сезона был на воде и выходил он на нем в лучшем случае раз 10 на пикники. Двигатель даже обкатать не успел. Потом он прозевал масло(просто подтекал маслопроводный шланг), двигатель застучал, и больше он им не пользовался.
В 2010 году в связи с его отъездом я выкупил его, перебрал родной двигатель УЗАМ - 1,5 и проходил на нем один сезон. На первое время меня все устраивало, хотя подумывал об УЗАМ – 2,0.
Когда в сентябре на водохранилище на рыбалке попал в волну больше метра с тремя пассажирами и шмурдяком понял что мощности двигателя мне не хватает, катер кое-как мог подняться на волну. Сначала решил поставить УЗАМ-2,0, чтобы не было переделок. Мы на Амур-2 покупали такой двигатель за 80 тыс. р. в первой комплектации. Я даже созрел на такой шаг зная все недостатки УЗАМа.
Но !!!
Когда я пришел за двигателем и за эту цену увидел двигатель без навесного(блок, головка, поддон и маховик) мое желание в его приобретении сразу же умерло.
По интернету во Владивостоке нашел контрактный 3S-GE под механику, созвонился, оплатил и через 10 дней мне выгрузили его у ворот моего бокса в полной комплекции с проводкой и блоком ЭБУ. Все это обошлось с доставкой в 31 тыс. р. Так началась первая переделка моего Амура.
Установка двигателя Toyota 3S-GE
Двигатель 3S-GE со снятыми коллекторами. Пришел с маховиком, корзиной сцепления и стартером (стартер не использовал). Кожуха маховика не было.
Первоначально планировал ставить переходную пластину между двигателем и кожухом маховика от М-412, но передумал. Родной маховик не входил в Москвичевский кожух по диаметру, а колхозить маховик от М-412 на коленвал 3S-GE я не захотел.
Был найден кожух маховика от двигателя 4S-FE с МКПП. Крепление к блоку одинаковое. На фото виден установленный вал с подпружиненным дюбелем, который должен нанести окружность на переходной плите при вращении коленвала для точного поиска центра.
Вот результат.
Готовая переходная плита 8-10 мм. и стакан под выжимной подшипник.
Токарю был заказан вал, точная копия родного, но на 20 мм длиннее со шлицевой под Москвичевский диск сцепления. Была критика, что если точил новый вал, то можно было бы нарезать шлицевую под Тойотовский диск.
Но я решил сделать так, потому что диск от москвича у меня был новый, а от Тойоты надо было покупать, так как пришедший с двигателем был кончен в ноль.
На вопрос надежности отвечал вопросом – как часто вы меняли на катере диск сцепления? Лично я ни когда.
На фото видно мою водоотливную помпу, сделанную из насоса от стиральной машинки Приморье. Вал это штанга клапана от УАЗа, для центровки и гашения биений вместо карданов резиновый шланг. Данную конструкцию применяю давно, ставил на несколько катеров и все до сих пор работают.
Переходная плита на месте.
Установлен кожух маховика с выжимным.
На вал закрепил лазер со своего сверлильного станка (что у меня оказался под рукой). Изготовил опору с экраном
и вращая за гребной винт нашел на нем центр. Начертил окружность по диаметру шкива двигателя
и приварил ограничительные полки (синие линии). Получилась подставка под шкив для центровки двигателя.
Можно ставить движку на место.
Устанавливаем двигатель, прикручиваем к кожуху и опираем шкивом на подставку.
Движка на месте и отцентрована. Прикручена к кожуху маховика и стоит на экране как надо.
Можно ставить подушки. На фото виден штатный маслоохладитель 3S-GE.
Подушки использую родные от Мосича, причем по тем же местам.
Опорные лапы конструирую по месту и прихватываю сваркой. Снимаю и провариваю.
Левая.
Правая.
Убираем экран и начинаем обвес. Двигатель на месте - отцентрован как надо.
Помпа забортной воды на месте насоса кондиционера.
Подшипник шкива кондиционера 1:1 по размерам с подшипником шкива помпы забортной воды Амура.
Мне осталось только выточить фланец для валика крыльчатки.
Выточил фланец для вала привода крыльчатки.
Помпа в сборе
Кронштейн крепления помпы.
Изготовление выпускного коллектора
Конструкция не очень хорошая, так как она дифорсирует двигатель особенно на низких оборотах.
Делал побыстрее и бюджетнее, хотелось успеть к сезону, так и проходил три сезона.
В планах коллектор переделать, пока запаса мощности хватает, хотя как раз мощность и нужна при выходе на глиссирование, а для переделки потребуется больше пространства в моторном отсеке для выпускного коллектора.
Сильно грелось колено на выходе из коллектора. Впрыск после, охлаждает гофру и далее, вода с помпы забортной воды(там есть дополнительный выход). Лямбда стоит в коллекторе до воды. Как то так.
Если не сделаю компактную конструкцию при переделке пострадает блок плавучести в моторном отсеке, а не хотелось бы.
Была проблема со стартером. Родной стартер обратный, то есть, не то. От 4S-FE не подходит маховики разные. Маховик 4S-FE не подходит к коленвалу 3S-GE. Поставил стартер от 1G-FE, но переделал крышку, перенес одно ухо крепления.
Изготовлен фланец вывода выхлопных газов через корму, справа штатная приемная труба оставлена в оригинале на всякий случай, как и сам законсервированный УЗАМовский двигатель. Можно будет без проблем и очень быстро при необходимости отыграть все назад.
Гребные винты. Скорость.
С хорошими винтами проблема, потому и думаю переделать сапог от подвесника, как сделал Владимир Двойнышов.
Думаю будут только плюсы: шум редуктора, выход выхлопных через ступицу(это второстепенно) и самое главное большой выбор качественных винтов.
Но свою колонку разбирать не хочу, новая она у меня, как и катер. Найду где нибудь снятую подешевле и начну. На рыбалках в полном загрузе хожу на штатном гребном винте от 1,5 л - легко ходит и выходит, скорости до 50 достаточно.
Нашел гребной винт для 2-ки КНАПОвский для покатушек. Пробовал бронзу разных шагов и диаметров, с тремя пассажирами разгонял до 70 км/ч (для Амура больше и нельзя, почти все понимают), все винты кустарного производства, геометрически кривые, сильные вибрации, КОЛОНКУ ЖАЛКО.
Расход
Сильно точных измерений не проводил, на этом не заморачиваюсь, но знаю что меньше 20-и литров в час.
Ну вот пример: в задуманный поход 150 км. + рыбалка по заливам (ухожу на водохранилище практически стоячая вода, по течению не вернешься), бензин беру 180 литров из расчета 50 л/100 км.
Загрузка:
- 180л. бензин,
- 20л. воды,
- три человека 270кг. (бывало и четыре),
- шмурдяк+ продукты не меньше 50кг.,
итого на старте не больше 500кг.
В таких загрузках, для того чтобы не насиловать двигатель, - стандартный гребной винт - шаг 315 мм, скорость 42-45 км/ч, больше не даю, на обратной дороге для 2-х литрового гребного винта - шаг 350 мм, скорость обычно 50 км/ч.
В итоге прохожу 390 км, - остаток в баке примерно 20 литров.
Получается в таком режиме в среднем примерно 41 л/100 км, или 18,5 л/час.
Как-то так, сейчас поставил на панель светодиодный контроллер кислородника, буду контролировать процесс сгорания топлива, думаю в следующем году расход понижу (инфляция).
- Назад
- Вперёд >>