2.2. ДОКАТКА Yamaha 8C на катере Амур 3 - Установка Yamaha 8
Заливаем масло в редуктор - YamaLube Outboard Gear - для редуктора.
Меняем по феншую прокладки под пробки на новые.
Закачиваем масло чудо-маслонасосиком пока не польется из верхней дырки, для чего ставим мотор вертикально.
Снимаем скобу-фиксатор. Штука конечно хорошая, но при наезде мотор не откинется.
Вот в Амуровской ПОК заделано похитрее:
- задний ход - скоба фиксирует
- передний - не держит.
Понятно, что при прогазовке на заднем ходу мотор будет выскакивать из воды, но это терпимо.
Вот она - скоба фиксатор.
Ставим на место румпель. Что, не имея сноровки, не просто. Но все рационально и понятно - что к чему и как.
Одеваем винтик гребной...
... да не простой, а винтик
Yamaha Dual Thrust Propeller - 9" X 5",
что значит по нашему - Двойная Тяга - 228х127 мм. Шаг - 127 мм.
У Ветерка 8, насколько помню, грузовой белый - 210х160 мм. Шаг 160 мм.
Присмотритесь - большая ступица..., но с прорезями.
Итак катер на воде. Задача - повесить докатку.
Специально развернул катер на 180 - транцем ближе к бону.
Карячился с бона и так и сяк - Никак. Все-таки мотор весит под 30 Кг.
А силы то уже не те...
:-)
Что делать ?
А что ? ... если из, теперь уже грузового кормового отсека ?....
Переложил груз, чтобы самому туда залезть. Залез.
Подстелил на корму старый ватник.
Мотор поверх ватника. Привязал фал-подстраховку.
И юзом, юзом - огородами, огородами.... И... постепенно подтащил мотор к транцу.
Даже очень вполне реально....
:-)
Немного усилий и... - мотор на своем месте.
Вот так со стороны.
А вот завелся мотор не сразу.
Мотор был подключен через топливную систему.
Т.е. на мотор работал электробензонасос.
И что оказалось ?
Карб мотора Yamaha 8C не держит поток топлива от электробензонасоса.
Идет перелив. На данном моторе бензонасос совмещен с карбом.
Поставил грушу - все нормально - перелива нет.
Что как и почему - пока не понятно...
Испытание
По старинке подсоединил к румпелю удлинитель и пошел запытывать.
Вот таким образом, как в 2012-м, но под мотором Yamaha 8C с гребным винтом 9х5.
Максимальная скорость полугруженного Амура составила по GPS 10,5 км/час.
Основной мотор поднят.
По звуку - оборотам далеко до максимальных.
Под Ветерком 8 с грузовым винтом скорость более 8 км/час не поднималась.
Но 10,5 это при максимальном газе - нафиг надо.
Норма - те же 8 км/час.
Катер идет уверенно и похоже загрузка ему по барабану.