1.2. Автомикс ( Automix ) подвесного мотора
Итак - что же за зверь такой этот АВТОМИКС ( AUTOMIX ) на моторе Yamaha 90A ?
У Yamaha для системы Автомикса есть свое название - AUTOLUBE.
Состав системы Автомикса:
- бачек с маслом с горловиной для заливки и датчиком уровня масла
- плунжерный маслонасос ( oil pump ) - на фотке под бензонасосом,
- три клапана по одному на каждый карб
- соединительные трубки.
В бачок вручную заливается масло.
Также в бачок установлен датчик уровня масла.
При уровне ниже минимального, идет сигнал в устройство управления и:
- машинка управления подает звуковой сигнал
- мотор снижает обороты до 2000.
Масло из бачка подается к насосу. Маслонасос приводится во вращения валиком, связанным с коленвалом. Также насос управляется тягой от нижнего карба.
Таким образом, подача масла зависит от числа оборотов и величины открытия заслонки карба. Тяга регулируемая - ее можно настроить на необходимую подачу масла.
Из насоса выходят три трубки и через три клапана идут на три небольших штуцера, расположенных за каждым карбом в его верхней части.
Задача Автомикса - подавать масло в зону потока топливной смеси.
Т.е. в карбюратор подается бензин, там он в заданной пропорции смешивается с воздухом - получается топливная смесь и затем системой Автомикса добавляется в этот поток масло для смазки узлов двигателя, в заданной пропорции в зависимости от числа оборотов и степени открытия заслонки карба. Практически эта система обеспечивает подачу масла на холостых и малых от 1:120 до 1:50 на максимальных оборотах.
Более простая система - ПРЕМИКС - масло заранее вручную смешивается с бензином, заливается в бак и подается в карб. В этом варианте пропорция масла постоянна 1:50.
Плюсы Автомикса понятны, а вот минусы.
Первый минус:
- ОТКАЗ АВТОМИКСА ведет к полному выходу из строя двигателя - что называется "словить клина". Ремонт и восстановление дело очень дорогое и долгое.
Второй минус:
- НЕТ КОНТРОЛЯ работы автомикса.
Датчик уровня масла укажет только на уровень, а вот доходит ли это масло до потока или нет ? - НЕТ контроля.
Т.е. работает ли насос, идет масло от насоса к клапанам - НЕТ контроля.
Будет мотор работать без подачи масла ? - будет, но не долго, пока не выйдет из строя. Причем датчик температуры не покажет никаких изменений.
Можно ли заделать систему контроля Автомикса ? - вполне возможно.
Как ? - мысли есть, но об этом потом.
Третий минус:
- Автомикс требует более дорогого и качественного масла.
Вот поэтому для большей надежности мотора отключают систему Автомикса и работают по системе ПРЕМИКС - предварительное смешивание. Но и тут можно лохануться, забыв добавить масло в бензин.
:-))
Есть случаи отказа Автомикса ? - есть. В инете описано не так много, но они есть (см. далее).
Есть варианты безотказной работы Автомикса на моторах аж начала 80-х годов - есть.
Дальше выбор каждый делает сам...
- Назад
- Вперёд >>