4. Новоладожский канал на катере от KaternikSPB
Протяженность - 169 км.
Отсчет от Шлиссельбурга. Заканчивается поселком Новая Свирица.
От беленьких красивых километровых столбиков по всей протяженности канала остались только воспоминания. А раньше мы их использовали для замера скорости катера.
Сразу при входе в канал на правом берегу пост ГИМС. Будьте готовы к тому, что Вас тормознут и проверят документы, особенно в выходные дни.
С 2011 года скорость передвижения по каналу ограничена - не более 10 км/час !!!
Шлиссельбург по каналу лучше проходить со средней или малой скоростью.
По правому берегу ошвартовано много судов и судовой ход узкий, а навстречу может неожиданно выскочить скоростной катер с шумной компанией.
Далее по каналу около 10 км однообразный пейзаж. Канал не такой широкий - глубина около 3-х метров - и по берегам камни. Идти лучше по середине. Топляков почти не попадается.
По пути на 17-м км канала (Синявино) встречается несколько пляжей, где всегда в жаркую погоду есть любители покачаться на волнах и попереплывать канал с берега на берег перед вашим носом по поверхности и под водой.
Много сильно принявших на грудь и лезут под самый борт.
Вот эти места лучше проходить на малом и гудеть побольше. Понятно, что совсем неохота закончить поход так и не начав его из-за какого-либо чудака на букву М.
Канал до Назии имеет довольно приличное течение с направлением к Неве.
Первый поселок - Назия - 23-й км канала. Канал пересекает речка Назия. Налево около 600 метров - выход в Ладогу. Если хотите выйти в Ладогу, а потом зайти обратно, то лучше засечь вход по GPS, иначе не найдете. Можно сделать остановку между каналом и Ладогой - хорошие места с левого борта - около 100 метров от канала. Течение довольно приличное из Ладоги в канал - вода чистая, но пить не советую.
Заходить В речку Назию по направлению к Ладоге нужно посередине. Справа и слева камни.
Место на берегу совершенно открытое и, если дует сильный ветер, то стоять там холодновато. Да и дров для костра там просто не найти. Форватер узкий и местные на рыбацких судах проходят совсем рядом.
Можно для стоянки вернуться от Назии обратно по каналу около 1 км - Назию видно.
Там слева и справа хорошие густые тростники. Вот через них и можно подойти к берегу и защититься от ветра и проходящих судов.
Если повернуть по речке Назии от канала направо, то слева и справа пристани рыбаков - могут Вам продать хороших свежих рыб - это, если только что пришли рыбаки и идет разгрузка. Если не успели, то эта рыбка сразу грузится на авто и тю-тю...
Можно аккуратненько пройти далее и зайти за первый мост налево - по старому каналу - 50 метров. Но здесь уже совсем мелко. Пристать перед мостиком через старый канал справа. Фото сделано как раз с мостика.
Здесь буквально в 30 метрах от берега отличный продовольственный магазин (далее - магаз) - есть все, - и пива разные в том числе. Горючки в Назии не достать.
Следующий поселок - Нижняя Шильдиха. Проходим обычно мимо. Нет никакой информации.
Далее - Лаврово. Есть выход в Ладогу, но проход узкий болотистый. Ходили один раз. Более информации нет.
Далее Кобона - 47-ой км канала. Канал пересекает речка Кобонка. Место очень приветливое. Всегда там останавливаемся, если не на ночевку, так просто рыбу половить, искупаться или отдохнуть.
От канала до выхода в Ладогу метров 100. Но, если надумаете выходить, то держитесь правым бортом ближе к берегу - именно там форватер. По середине - песчаная мель.
Были свидетелями, как молодые ребята на симпатном катере Trophy с двумя мощными подвесниками решили погарцевать перед подружками. Дали ПОЛНЫЙ - катер встал коброй и - пошли по центру - враз сели на мель - хорошо никто не побился.
Вдали на Ладоге видны острова - Зеленцы. Можно из Невы рвануть прямо в Кобону. Острова Зеленцы оставляем справа. При этом экономим около 20 км. Мои друганы именно так и ходят, если Ладога пропускает. Мы всегда идем каналом - так оно спокойнее.
В Кобоне очень хорошее местечко между каналом и Ладогой. Можно встать к берегу как с одного так и с другого берега.
Подход к берегу нормальный - песочек. Но !!! там где хорошо, там и народу хватает. Много мусора.
Если повернуть направо и войти в речку Кобонку, то в 70 метрах виден мост. Проходить надо ближе правым бортом к берегу - если воды мало, то по-середине можно налететь на столбики - и перед самым мостом уйти влево к берегу. Берег крутой. Наверху в 50 метрах два магазина.
В Кобоне в субботу ночевать не просто. На берегу канала молодежная дискотека – моща такая, что вибрирует спинной мозг. Потому и уходим на ночлег от реки Кобонки вперед 1-2 км.
От Кобоны канал постепенно расширяется до Леднево. Но основной форватер левее - правее мелко. Далее без проблем доходим до Черного. За 100 метров до Черного с левого борта протока в Ладогу в губу Черная Сатама.
Помню, как то стояли в этой протоке на ночевку - сухого берега нет - только тростник. Если выходить в Ладогу, то надо помнить, что губа мелкая. Как-то рванули на Прогрессе с Нептуном на Кареджский маяк. Гребной винт был - грузовой белый от Москвы. Обороты развили офигенные. И на обратном пути - мотор заглох. Открываю колпак - опа - отвалился маховик вместе с макушкой коленвала. Похоже был плохо затянут. Называется - приплыли. Запасного коленвала не было. Принимаем решение - идти берегом Ладоги - аки бурлаки. Путь преградила кареджская коса. Тащили катер метров 50 прорывая предварительно канал веслом - лопатки также не было. Прошли. И далее берегом Ладоги тащил катер за веревочку. :-)))
Итак - Черное - 61 км канала. По правому борту магазины.
Путь преграждает лава, разводящаяся самостоятельно вручную. Конечно может немного повезти и местные ребятишки помогут, тогда из катера можно не выходить. Но ребята современные - даром не работают.
Самостоятельно:
Аккуратно подходим к лаве - боны стальные. Прижимаемся правым бортом к лаве - швартуемся. Вылезаем на нее. Аккуратно стаскиваем мостки с лавы на береговую часть. Далее снимаем стопор ближней лебедки и накручиваем дальнюю. Лава пошла на открытие. Ближняя лебедка сама раскручивается. После того, как образуется достаточный проход, надо опустить трос ближней лебедки на дно. Интенсивно раскручиваем ближнюю лебедку. Далее проводим катер с одной стороны лавы на другую - швартуем. Но следим, при переводе, за тросом ближней лебедки - чтобы не успел натянуться и попасть при этом под днище катера. Далее все просто - снимаем стопор дальней лебедки - она идет на раскрутку - ставим стопор ближней лебедки и накручиваем ее. Подтягиваем лаву на место. Ставим стопор дальней лебедки. Мостки затягиваем на место. Все - полный порядок. Снимаем швартовку, сигаем в катер.
Лава пройдена.
Продолжение следует !!!