04. Катерный поход - Двое верхом на УЗАМе, не считая Кота, или - Питер-Онего-Питер 2009 - 4.2. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 2
- 04. Катерный поход - Двое верхом на УЗАМе, не считая Кота, или - Питер-Онего-Питер 2009
- 4.2. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 2
- 4.3. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 3
- 4.4. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 4
- 4.5. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 5
- 4.6. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 6
- 4.7. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 7
- 4.8. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 8
- Все страницы
Не спеша, доходим до Кобоны (47 км канала) – время 20-20. А там уже нас ждут клубные друганы. Вышли позже нас, и обошли нас где-то на Неве.
Света Ловит рыбу в реке Кобонке. Все недавно поменяли Вихри на иномарочные подвесники.
Катер российский - стоит в клубе, а экипаж из Германии. Вот так - живут в Германии, а в поход приезжают в Россию.
Вот так капитально расположились....
Денис и Володя - клубные друганы. Денис живет в Германии....
Подпитка - Греча с сардельками
Володя со Светой
А вот это - наш ходячий дом. Да - открытый - без рубки. Как-то было желание сделать рубку, но простор дороже. Думаю, что многие видели наш катерок на каналах, на Свири, на Онего.
Обсуждение будущих походов (Кэп)
Катера Володи и его сына Альки. Корпусам уже более 30 лет.
Света - добрая душа.
А это Эрик - матрос немецкого экипажа.
Их конечный пункт – Ладога в районе Загубья – не так далеко до Свири. Там у них многолетняя база. Укрытия нет и катера вытаскивают на берег.
Вот так это выглядит. Посидели с ними до 23-30 и пошли на ночевку далее по каналу.
В Кобоне в субботу ночевать не просто. На берегу канала молодежная дискотека – моща такая, что вибрирует спинной мозг. Потому и уходим на ночлег от реки Кобонки вперед 1-2 км.
2 августа 2009 года - Новоладожский канал Кобона
Утром необходимо взбодриться, благо тепло.
Купаемся вот с такого трапика - очень удобно
Старт в 14-45. В 15-45 подходим к п.Черное – первая лава – наплавной пешеходный мост. Разводится каждым проходящим самостоятельно. Но все надо вернуть в прежнее состояние.
Принцип простой – две ручные лебедки. Одну отпускаешь, другую накручиваешь. НО !!! Я на лаве на лебедках, а капитан садится на весла, что давно забыто, да и тяжеловато. Руки должны вспомнить: свои места на веслах и направление движения. Матроса в кутузку, чтоб не сбег в неподходящий момент. Но все проходит – без проблем, и ветерок попутный помог.
Церковь в Черном - "Храм во имя Пророка Божия Илии"
п. Черное - 100 лет назад (http://www.veinik.by)
Упорно топаем далее на малом. В малом ходе тоже своя прелесть – тихо, размеренно, спокойно, не спеша.
Сколько раз замечал – обходишь на глиссере тихохода. Пришли на стоянку. Пока то да се. Подготовка к обеду. Глянь, а тихоход уже здесь.
Топаем далее, вот уже и Дубно, с отличной новой протокой в Ладогу, - позади. Впереди Новая Ладога.
г. Новая Ладога. Вот и Лава. Здесь мы спокойно проходим в проход. А так - ждать открытия - в 9-00 или 17-00. Интересно сооружение - наплавной мост - лава.
А вот 100 лет назад было так. (http://www.veinik.by)
Разводной мост. (http://www.veinik.by) Пересекаем р. Волхов. Чтобы не попасть на следующую лаву, а она без прохода, - идем старым каналом.
Вот он Петровский канал – прямой как стрела. Далее река Сясь. Если воды много, а в этом году как раз так, то надо аккуратно проходить средний мост, - в этот раз проходим, - но башку пригнуть пришлось. А однажды еле прошли - 1 см над стеклом.
У последнего моста, если воды мало, то лучше колонку приподнять – внизу куча камней.
Вот и вышли из канала в р. Сясь. Город СясьСтрой. Тут же направо бензоколонка почти у воды. Но мы за мост в тростник – на ночевку (22-00). Заправка – на завтра.
3 августа 2009 года - река Сязь
Проснулись в 7-00. Матрос всю ночь колобродил по палубе. Уж очень привлекало сцапать водяную крысу. Но не по сеньке шапка.
Досыпает - пока у нас первый завтрак.
Вот наша ночная раскладка. Засыпаем под шелест Соньки...
Начало дня. Подготовка к первому завтраку.
У матроса тоже завтрак
После заправки - вперед (14-30). На борту два полных бака (100 литров) и 1, 5 канистры (30 литров). Следующий пункт заправки г. Лодейное Поле. Конечно можно было и меньше загрузить бенза, но в Лодейном горючка дается тяжелее - дальше и в горку.
По р. Сясь доходим до Новоладожского канала и снова не спеша топаем.
Далее Вороново - 140 км канала – опять лава, - опять разводка по расписанию.
Вот и Вороново. Пока работает старая лава - на заднем плане. Новая еще не вошла в строй.
НО и здесь мы пролезаем, но только-только. Буквально сантиметры по верху и боку. Если воды мало, нижние столбики крепления пройти не дадут. Топаем далее.
Еще немного и вот он 157 км канала (18-30). У многих это конечная цель похода. И торчат они здесь весь отпуск. Места хорошие. Не так далеко от канала до берега Ладоги - метров 200 лесом. Обычно 3-7 посудин здесь тусуются постоянно. Да и до магазина не так далеко (километра 4) - Загубье.
На каждой стоянке у берега выпускаем Матроса Марсю на охоту в лес. Вот уж любит поохотится. Сначала все обнюхает, Потом постепенно удлиняет радиальные выходы. И далее может уйти часа на 2-3. Таскает на катер отловленных мышей, - похвастать, Иногда сам съедает, иногда оставляет – «делится». Но ночевка у нас все равно на плаву (два якоря) – традиция. И кот может колобродить всю ночь – бегает по борту. Бывает зазевается, - и опа…- уже в воде.
На 157км места хорошие. Но, если выходной и погода жаркая, то ждите гостей из Новой Свирицы и Загубья. Тьма катеров и лодок больших и малых – все на пляж Ладоги. Могут запросто встать у Вас под боком в 2-3 метрах.
Решили здесь постоять денек, разобрать носовой отсек – все по местам. Будем считать обкатку законченной. Далее надо постепенно переходить на крейсерский режим 3800-4000 об/мин.