04. Катерный поход - Двое верхом на УЗАМе, не считая Кота, или - Питер-Онего-Питер 2009 - 4.4. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 4
- 04. Катерный поход - Двое верхом на УЗАМе, не считая Кота, или - Питер-Онего-Питер 2009
- 4.2. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 2
- 4.3. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 3
- 4.4. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 4
- 4.5. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 5
- 4.6. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 6
- 4.7. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 7
- 4.8. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 8
- Все страницы
Отчалили. Сразу за мостом по правому борту река Янега. Стоять можно, но очень осторожно. Вода может упасть на 1-1,5 метра. Не раз зависали на швартовых. :-))
Еще немного и впереди шлюз. Все знакомо. Время есть и решили сходу шлюзануться. Время 18-30.
Но теперь мы с речной рацией – как белые люди…. Не то, что раньше - болтаешься у шлюза, как г.. в проруби и ждешь отмашки. Запрос – ответ по рации, и мы встаем у стенки – ждем команды.
Светит - отшлюзоваться одним, что ну… очень удобно. Вот уже солидный пузатый беляк выползает из шлюза. На палубе масса праздного народу с видео и фотиками. Мы отходим от стенки. Идем, - до ворот остается метров 70.
И вот тут - ОПА !!!
Двигатель балдит, то заглохнет, то заработает. Колонка лягнула движок под зад – мол «Опомнись Узик – нас шлюз ждет». Смотрю - стрелка уходит за 20 ампер разрядки. Глушу, завожу – та же песня. Сообщаю, что не готовы. Вежливый ответ дежурной. Ворота перед носом закрываются. Да что за невезуха ?…. Неужели опять не видать нам Батюшки-Онего ?.... Сажусь на весла и отгребаюсь из подходного канала – около 700 метров. В голове туча мыслей. Перебираю все последовательно. Капитан подруливает колонкой. Небольшая перепалка между капитаном и боцманом. Да… Догребаюсь до нашего обычного места стоянки. Пара якорей по местам. Открываю створки. И что вижу – от генератора отвалилась верхняя клемма и цепляет за корпус. Вот уж эти автомобильные разъемы….. Поджимаю усики контакта, одеваю, завожу – все работает – без проблем.
Ну надо же. А… ? Радости полные штаны. Поджимаю усики на всех клеммах. Решили остаться на ночевку и это дело малехо отметить. И опять же - как надо мало для минутной радости…. Вспоминаю - а ведь звоночек то уже был - после окончания зарядки стрелка, стоя на нуле немного подергивалась - признак плохого контакта. Да... Вот так и в жизни - не заметишь звоночка и .... - получай по полной.
Явная радость на лицах - ждет нас Батюшко-Онего - ЖДЕТ !!!
Полное умиротворение....
И картоха скоро поспеет... А место для стоянки очень не плохое. Никто не гонит волну. Все здесь идут на малом. Расположение - от крайнего поворотного красного бакена вглубь метров на 100.
НО !!! на подходе три каменных мели, которые становятся островами при падении уровня воды. Надо их аккуратно перейти и встать метров 10 от берега. И были случаи, что посудины под 10 тонн утром заваливались на бок в 50 метрах от берега. У берега стоять также не гоже – на утро можно оказать полностью на берегу.
8 августа 2009 года - Нижнесвирский шлюз
Подъем в 10 часов. В 12-25 отошли на шлюзовку. Сначала прогреваем движок, далее на одном весле аккуратно проходим мели. Запрос-ответ. Впереди заходит самоходка. Команда - заходить за ней. Это лучше, чем с белым туристом. Но смотрю на корму самохода – порт приписки – Нижний Новгород. Ничего не имею к Нижнему.
Но один раз шлюзовались с беляком из Нижнего и после зарекся вообще вставать с беляками. Ну почему не заглушить движок? Почему по закрытому шлюзу надо гонять воду? А мы обычно заходим последними и стоим за кормой. И если самоход гоняет воду, то нас болтает у рыма как щепку, то отжимает, то прижимает. Вот так оно получилось и в этот раз.
А так… - у нас уже все отработано – подходим к указанному дежурной рыму. Если не ясно к какому номеру, то лучше еще раз переспросить. Накидываем веревку на рым. Я в середине, Лена на корме. Один конец веревки у меня другой у Кэпа. Матрос конечно в кутузке. Команда - "наполнение шлюза - следите за швартовыми". При подъеме, главное следить, чтобы не зацепить бортом за неровности стенки. Вот уже и ворота открываются. Ждем, пока самоход отойдет от нас метров на 70. Убираем швартовый и вот здесь, главное - одновременно и с одинаковой силой оттолкнуться от стенки, чтобы борт встал параллельно стенке. Заводимся и постепенно отходим под малым углом, уходя от стенки на середину. Задача не задеть стенку ни носом ни кормой – нужна сноровка. Вода в этот момент в шлюзе закручена и ходит из стороны в сторону. И ходит тем больше, чем меньше уважения капитана самоходки к тем, кто остался в шлюзе. Почему-то питерские самоходы все делают очень аккуратно, а другие….
Выходим из шлюза - святое дело, сообщить дежурной по рации - "Спасибо за шлюзование", а в ответ услышать приятное - "Счастливого пути !!!" Ну вот и г. Свирьстрой. Сразу за шлюзом направо - к берегу. Тут штатная стоянка – магазин в 20 метрах.
На заднем плане - УЛИСС - не раз упоминался а "Катерах и Яхтах"
Кэп в магаз и обратно
Топаем далее. Место широкое. Погода классная. Время навалом. Но пройти мимо реки Яндебы (87-ой км р.Свири) было бы просто не уважительно.
В 15-00 мы на Яндебе - швартуемся на свое место. Здесь также может стоять 3-5 питерских посудин.
Фотки 2006 года
Хорошая приветливая и глубокая (5-6 метров) речка. Хорошее укрытие от непогоды. Есть источник кристально чистой воды, но работает только при низком уровне в реке. Найти не сложно - первая заводина при заходе - с правого борта. Вода из этого источника с прошлого похода хранилась на катере и - на май 2009 года такая же кристально чистая - никакого осадка - пил без проблем.
А непогода здесь бывает - по полной. В прошлом году ночью была гроза - молнии били через 15-20 секунд и так часа 2 без остановки. Свирь в этом месте широка и раздувает так, что лучше укрыться.
Выпускаем Матроса на волю – в леса. Освоился мгновенно – прошлый год проторчали здесь весь поход.
Фотка 2008 года
Первая мыша
Вторая...
Охотился до 22-30. Сразу отходим от берега, чтобы не успел снова сигануть на берег и - на два якоря.
9 августа 2009 года - река Яндеба
Стартуем в 12-25 - на малом выходим из Яндебы. На выходе приветствуем КиСа (Игорь и Людмила) - отличный тихоход на базе клепанного ботика, двигатель 4Ч. Аккуратно по Свири (глубина 1-3 метра) доходим до судового хода. Вышли на судовой и … - вперед. Слева Мандроги – также может стоять несколько питерских посудин. Теперь там есть ферма - можно попить молока.
Чуть выше справа музейная искусственная деревенька Мандроги. Всегда 2-3 беляка ошвартованы. Построена буквально на пустом месте. Эта забава для иностранцев. А нам далее....
Хотя была вот такая деревенька 100 лет назад - МАНДРЫГА, только где она была ? (http://www.veinik.by)
От шлюза до шлюза 40 км. Река узкая и почти все берега застроены. Встать на ночевку проблемно и стараемся пройти этот участок побыстрее.
Вот и г. Подпорожье - Верхнесвирский шлюз. Опять запрос-ответ. И … - повезло – проходим сходу и шлюзуемся одни. Этот шлюз значительно больше. Помещается две самоходки и еще остается место.
Отшлюзовались. Выходим и топаем далее, то на крейсерском, то на малом. Далее Свирь широка и глубока. Простор... Вода становится чище, более прозрачна. Справа остается река Киселевка – возможное место ночевки.
Подруливающее утройство.
Далее слева - деревня Пидьма. Перед Пидьмой справа Шелтозерко - очень хорошее место для закрытой стоянки - глубина 5 метров.
В Пидьме отстроилась (не были 2 года) обалденно красивая церковь - Церковь во имя Преображения Господня. На том же месте, где и была ранее в 19 веке. Хороший спонсор svirskie_ogni наш человек в сенате
100 лет назад (http://www.veinik.by)
Жмем дальше. Справа Плотично. Погода классная – слабый ходовой ветерок. И вот он Ивинский разлив. Бывает коварен при северных ветрах. Да и при хорошем западном – не кисло. Наш нелюбимый на Свири Ветер – это Юго-Запад. Дует против шерсти. Волна крутая и высокая. Но сейчас… - божья благодать. Проходим на Ура…. И в 18-20 встаем на свою стоянку в заливе Ванзее (190–й км Свири). Там никого. Встретили Володю на «Багире» – уже шел обратно. Приходит каждый год именно сюда – ностальгия. Ходил еще малЫм сюда с батей. «Багира» хороший тяжелый тихоход – водоизмещение 16 тонн. Однако…. Не наша весовая категория…. До Батюшки-Онего рукой подать - осталось 30 км.....