08. Катерный поход Питер - Онего - Питер 2010 - Катерный поход Питер- Онего-Питер 2010 Часть 3
5 августа 2010 года
Всю ночь бабахала гроза. Грозы здесь довольно часто - проходит грозовой путь.
По утру набрали чистейшей водички из родника - вот он на фотке. В 10-00 стартанули.
Ни ветерка.
Выходим из Яндебы в Свирь.
На выходе "КиС" - Игорь и Людмила. Уходят в мае и приходят в октябре. Плавучий дом. Помахали им ручкой и потихоньку направились к судовому ходу - до которого около километра.
Встали на судовой и вперед. Справа Мандроги, как всегда два-три беляка на швартовке.
Масса развлечений, но все просто по диким ценам - эт для иностранцев.
Вверх по Свири.
Пос. Важины. От шлюза до шлюза довольно плотная застройка.
Встречаются довольно симпатные домики новой постройки.
Вот и Подпорожье - Верхнесвирский шлюз. Встали к стенке отстоя. Сходу с двумя самоходками нас не взяли. Проторчали 1,5 часа до следующей шлюзоваки - как раз всего одна самоходка. Тут и мы притулились - на 12 рыме. 14-30 отшлюзовались и вперед.
Киселевку нашу пролетаем. Шакшозерко (Комариный укус) также.
Вот и Пидьма.
И опять прошли мимо...
Кэп изучает окрестности. Дымина - видимости никакой. По Ивинскому разливу пришлось идти за самоходкой - ни фига не видно из-за дыма. Не подвернулась бы она, шли бы по GPS - маршрут помечен. Сбиться с форватера на Ивинском, - можно реально схватить топляка, коих там навалом.
В 21-30 вошли в проток Ванзее - место привала.
6 августа 2010 года
Все утро бабахала гроза. Решили отдохнуть.
Смотрим - опа... - "Круиз", того самого Синильщикова. За штурвалом сын. А сам наверное нас и не помнит - пересекались в 83-ем на Яндебе у моста. К нам не подходят, и мы к сундукам не стремимся. Попили пивка и снова завалились. Жара 35-37 град. никак не располагала к активным действиям.
Катамаран. Два движка: бензиновый и дизель. Специально удлинен корпус полыми транцевыми плитами.
7 августа 2010 года Карта.
Подъем в 10-00. Легкий завтрак и вперед. До Онего осталось километров 30. Идем по форватеру. Можно было бы пройти и через Гак-Ручей, но ни разу не ходили, а надо бы запытать. Срезали бы километриков 5.
Вот и Красный Бор (фотка) у магазина. Перед швартовкой - кота в кутузку.
Окрестности.
Кэп быстренько сгоняла в магаз, благо совсем рядом - метров 30.
Загрузились, отчалили. Кота выпускаем из кутузки - он нырк под мое сиденье в тенек и сидит.
Я снимаю спас. жилет со спинки кресла и начинаю напяливать - местный ГИМС здесь всех построил - все ходят в жилетах. Даже смотрю и в магаз - тоже в жилетах. Может и спят уже в жилетах...
И..., то ли лямка жилета у кота оказалась под задницей, а я потащил, то ли от жары уже крыша поехала - кот подскакивает вверх на полметра. В два прыжка и на нос. А мы уже на судовом ходу - ну топаем уже... Сидит на носу - шерсть дыбом, сам в дугу, оскалился - зверюга-предок проснулся, - в кокпит залезть ? - даже и мысли нет. Он на меня глазепает, а я в жилете - на него. Картина... Чо делать ?
Тут Кэп тоже выскакивает на нос - думаю, - эпидемия пошла... Скоро и я на нос побегу...
Нет... это она за котом... - а катер то на ходу... Берет его царапучего и кусачего голыми руками и бросает в кокпит. Он как пружина, не долетая до кокпита, снова оказывается на носу. Тут я уже ору - "Всем в кокпит !!!". Ну Кэп понятно поняла - залезла, а этот фрукт сидит... - того и гляди в воду сиганет со страху... Во дела.... Ход снижаю до совсем малого... К берегу нельзя... Умотает - не совсем конечно, но часа 2-3 может проволынить. Уж как там Кэп удалось его заманить, но удалось. Были у нас с собой, видно на такой случай, классные кожаные перчатки. Вот при помощи перчаток и удалось нам его засунуть в кутузку. Да... Так и не понятно, что же с ним произошло... Три дня без воли - без увольнительной на берег + жара жуткая сделали свое дело.
А это уже мосточки в Вознесенье перед лавой.
Кэп ушла в магаз, я на вахте.
На заденем фоне видите развалины - это сгоревшее здание ГИМС - Ха... - сейчас здесь элитный яхт-куб. В 2011 шла стройка в бешенном темпе... Так что, Вознесенье постепенно преображается в Нью-Вознесенье. :-))
Лава, а за ней Онего-Батюшка...
Затарились продуктом, открыли нам лаву, и потопали к месту заправки. Прибыли в 17-00. И решили заправку отложить на завтра. Жара жуткая, да и процесс этот не быстрый - до заправки 490 метров. По 2 канистры тащить уже не тяну - только по одной. Да и Марсика надо прогулять. Пошли вперед по каналу до первой протоки в Онего.
Вот такой классный питерский кораблик "Князь Игорь" - не раз нам встречался....
Встали у протоки - мелкая - в Онего на выйти, искупались, посидели...
Дождался...
Вот так нехило отмечаем встречу с Батюшкой-Онего - традиция.
А... Сухенького, да в жару, да после купанья, да не берегу Батюшки-Онего... Эх...
Заночевали недалеко от протоки в устье небольшой речки, как всегда на плаву на двух якорях.
8 августа 2010 года
Очень хотелось встать пораньше, пока не так жарко. Но, как всегда...
12-30 прибыли на место заправки. Жара просто убивает. Да... пожалел, что не пошел вчера вечерком.
Ну не ветерка.... Итак - надо сделать 4 ходки по одной канистре - по две не тяну уже. До АЗС 490 метров. После первой ходки - вижу дело плохо - надо выпускать кота, а то будет как в прошлый раз... Выпустили, и я пошел. На обратном пути глаз машинально зафиксировал что-то необычное - оборачиваюсь - мать честная - гадюка. Лежит посреди дороги в теньке и на меня уставилась. А я в тапочках на босу ногу, прошел в полуметре от нее. Во дела... Ведь чуть не вляпался.... Пронесло думаю.... Трогать не стал - потопал к катеру.
Прихожу и вижу - Кэп пытается отловить кота, а ему это и нафиг не нужно. Я уже забацал и четвертую - последнюю ходку, а Марсик так и не дается... На отлов ушло еще 1, 5 часа. У него игра - "Поймай меня", а нам не до шуток. Все, говорю бросаем его тут - пусть будет что будет. Но как же бросишь живую душу.... - попался все-таки.
Передохнул малехо. И потопали....
Перекусили и в 17-45 потопали вперед.
Режим хода переменный - фотаю только на малом-среднем... Наше штатное место выхода в Онего проходим.
Вот и маленький дачный поселок Жабинецкий.
Перекус на ходу...
Разрушаются постройки Гангута - см. поход 2009
Сморился капитан