15. Катерный поход Питер - Онего - Питер 2018

Создано 18.10.2018 Обновлено 07.02.2021

 

 

1 ph18 12

Привет Други !!!

19-10-2018
Пошел наш отчет о походе 2018 года набирать обороты.
Дело это не быстрое и требует некоторых усилий.
Так что наберитесь терпения.
Погнали по малу...
:-))

Май 2018
Итак на горизонте еще один поход - поход 2018.
Вроде силы еще есть. Шевелимся...
Каким он будет ? - это вопрос.
Куда пойдем ? Как всегда на Муромку? Или дальше ?
Хотелось бы в Святуху... и в Уницу тянет...

07-05-18
Хороший солнечный и теплый денек.
Поддался солнцу - молодежь конечно в майках,- снял робу, одел кофтан шерстяной и потопал на улицу.
Но тепло эт только сверху, земля то еще холодная.
И... попал. Заболел конечно. Вот так стартанул однако.

30-05-18
Пора готовится к походу 2018.
С 07 мая болею. Чего-то никак не войти в норму.
Пора уже давно быть в Шлиссе и заниматься подготовкой. Далековато однако теперь база.
На след. неделе начнем.

ПОДГОТОВКА

Первый день был вводный. Приехал в Шлисс. Подержался за катер, походил по базе и ничего не сделал.

07-06-18
Задачи:
- Опустить мотор в первоначальное состояние на 2 дырки вниз.
Толку от поднятия на две дырки при походной загрузке не заметил. Петух как был так и остался и путевой расход не изменился. Да еще при поднятых плитах на дельфин потянуло.
- Заменить маслобачек трима. Ох и натрахался я с этим бачком в походе 2017.

Боцман Владимирыч подкатил гуська.

1 ph18 01

По началу никак не мог приспособить этого гуська. Крутой бережок рядом. И как бы туда не загреметь.
В конечном итоге получилось вот так.

1 ph18 02

И дело пошло.

1 ph18 03

Отдаем болты.

1 ph18 04

И мотор висит на гуське. 125 Кг - не шутки.

1 ph18 05

Вот и два болтика крепления баслобачка. Если дальний можно было открутить, не снимая мотора,
то ближний - никак. Если только паз забацать в транцевой доске.

Из старого бачка масло слил. Отдал болтики без проблем и поставил новый бачок, - куплен на boats.net еще осенью. Бачек новый, пробка новая и резинки новые.
Бачок - силумин, пробка из дюральки. Резьбы на пробке всего ничего. А потому закручивать надо очень аккуратно без лишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.
Масло залил - течи нет.

Мотор цепляю на старое место.
Вроде не такая и сложная задача. Но надо было приспособить гуська в неудобном месте. И силов еще маловато. Часто приходилось прерываться на отдых.
Закончил уже часов в 19. Еле-еле дотащился до автобуса, где уже можно оттянуться и подремать после трудового рабочего дня. А вот метро грёбаное просто достает. Куча народу - снуют, бегут, обгоняют. Да еще по переходам, по лесенкам. Да... дорога занимает около 1,5 часов.

12-06-18
Следующая задача - это автомикс.
Решил его полностью демонтировать и удалить бачок.
Бачок достал в походе 2017. При постановке мотора на упоры через крыху текло масло.
Да и поисследовать этот автомикс, как ранее планировал, уже не будет времени и возможности.
Да и нафиг мне это надо.

1 ph18 06

Снимаю бачок с моей системой циркуляции масла.

1 ph18 07

И этого друга тоже на извлечение со всеми причиндалами.

Подробности читаем в отдельном отчете по автомиксу.
Однако на эту операцию ушло три подхода.

Хотелось бы покрасить днище, да времени уже на это не осталось. Так что, - шкуранул и замазал некоторые места. Дел и задумок много и опять все не успеваю забацать.
Гребной винт поставил старый на 15.
Эх, - была задумка купить и поставить четырехлопастной винт. Но... не потянул по деньгам, не потянул... Теперь понимаю - можно было бы, но....
Масло конечно в ноге поменял - святое дело.

Да - в прошлом году осенью, топая с носа, неудачно встал на ящик - ёпрст.
Чувствую падаю, да спиной. Схватился за дугу тента - тормознулся, но дуга предельно согнулась. При попытке выпрямить, - просто обломилась. Вот незадача - добавил работёнки. Оставил на след. год.
А вот уже - следующий год. Мысли - купить новую трубу и согнуть на гибочном станке. Вот думаю морока то.
Оказалось все проще - оказалось, что можно трубу элементарно заварить, что мне и забацали ребята соседи арендаторы. И как классно забацали и всего минут за 20. И ведь тонкостенная трубка. Аппараты у них серьезные - варят алюминий только так.

07-07-18
Какой то промозглый денек. Пасмурно и моросейка. Неужели все лето будет таким ? Бррррр...
На этот день наконец то назначен спуск.

1 ph18 08

Первый идет Калан.
Второй - наш Амур.

1 ph18 09

Вот мы и на воде.
Открыт сезон 2018.

Итак, - подготовка продолжается.
Подготовка дело важное и ответственное. Это не разовый выезд на 2-3 дня или неделю.
Это поход дальний - на месяц, а то и два.

А что же надо:
- Сгонять на АЗС за бензом. Тут Иван-рыбак помог. Спасибо Иван.
- Сгонять на газовую заправку заполнить баллоны-пузатики. А это в Кировск. Не так и далеко - около 10 км.
Нанимаю местное такси.
- Сгонять за маслом для мотора. От прошлого похода осталось 2 банки. Но надо еще 4 по 4 литра.
Тут все по накатанной - искать не надо. Спасибо Паша.
Хоть и по накатанной, но тоже время отжимает.
- Провести ревизию продукта.
- Покупать и таскать, покупать и таскать. В этот раз воспользовался услугами местного такси от магазина до стоянки. Удобно и всего 100 р. В прошлый год парился с ручной тележкой.

А жара пошла жуткая - под 30 град. И вот по этой то по жаре идет подготовка.
Посижу в тенечке на берегу минуток 10 и опять на сковородку.
Да... А годов уже много.
И если лечь на нос, еще как то могу, то встать уже проблемно и занимает некоторое время.
Часть продукта закупаю в городе и таскаю домой.

1 ph18 10

То что может замокнуть традиционно зашиваем в полиэтилен.

1 ph18 11

Готовимся...

1 ph18 14

Матрос - вострый глаз внимательно следит за процессом.

Готовимся, готовимся, но тянется все очень медленно.
Июльские жаркие денечки уходят один за другим - очень жаль. Но выше головы не прыгнуть.
Август не за горами.
Раза два переносили старт.
Пора подключать Аймесседж - связь с Антошей.
Бацаю интернет-опцию походной симке - максимальный тариф. И в Роутер ее.
Пару сообщений. Антоша отвечает почти мгновенно.
Ап - связь наша походная налажена.... 

Немного двинем назад.
6 июня приходит письмо. 
"Добрый день Михаил. Переделываю катер Амур-м под колонку КПО60(Украина)  Я в этом деле новичок. Есть много вопросов. Если не трудно ,помогите советом. Спасибо! Виктор."

Обычное письмо - помогаю по мере сил как могу. Завязалась переписка.

Помимо прочего рассказал о своей ручечке.
Виктор загорелся купить. Оказывается он из Питера, что значительно облегчает задачу.
Вроде как ничего особенного....
И вот перед самым походом Виктор сообщает, что хотел бы нам помочь и запросил реквизиты карты.
Ну хочет так хочет, подумал я. Желающие перечисляют на странице поддержки.
Смотрю на результат и... -  глазам не верю - 10 тыр. 
Виктор пожертвовал (поддержал нас) на 10 тыр. Офигеть просто.

- Такого просто не может быть...
Ущипнул себя - нет не сплю - и это действительно так.

Спасибо Виктор !!!
Вот такие бывают люди.... 
Потом подъехал - познакомились, купил у меня ручечку и вручил презент - бутылку хорошего коньяка.
Вот таки дела... - не все ловить минус за минусом, но бывает и вот такой плюс 

И вот в один из дней утром падает зеркало  дверцы от шкафчика в ванной.
Но не разбивается вдребезги, а падает на ногу Кэп и остается целым.
Бум думать, что примета не сработала.

Все распихал по полипропиленовым мешкам - удобно таскать.

31-07-18
Вот и старт.
Но !!! Одна заковыка - надо отловить кота и засадить его в кутузку,
Беру полотенце, черные перчатки. Накидываю, держу. Кэп подставляет кутузку и ... - дело сделано.
Как-то он не особо сильно и сопротивлялся.
Вот теперь экипаж готов на выход.

Таскаю все вниз. Пять-шесть ходок забацал.
Уже никакой. Быстро в ванну - душ. Уже лучше.
Вызываем нашего Таксовичкова. И... ждем его минут 40 - совсем странно. Хотел уже переключится на Яндекс-такси. Прибыл наконец Таксовичков
Грузимся, садимся и вперед. До того была первая ходка на такси.
А потому сейчас все гарантированно поместилось.
 - Че то больше стоим, чем едем..., говорю водиле.
Оказывается закрыли кольцевую и вантовый мост - все прут через центр. От едрён батон.
В планах было прибыть в Шлисс около 17 часов. А получилось в 20-30. 
Еще же надо все распихать.

Уже 12 ночи. Стемнело, - хорошо что фонари горят, а мы все пихаем и пихаем.
Явно сегодня уже никуда не пойдем. 
Кот терпеливо в кутузке мается.
Вроде все распихали как могли.
Отходим метров 50 напротив к острову в тростники. И... как и обычно по якорям.
Выпускаем нашего котю.
Около часа ночи. 
Принимаем малехо - поминаем Батю моего.



Разбираемся на ночевку - с трудом вспоминаю весь процесс. Кэп помнит все до мелочей.
Отбой.
Поход пошел.... 

01-08-18
Ранний подъем. База уже живет своей жизнью.

1 ph18 13

Легкий перекусон - Домашняя заготовка ГлавКока.

Собрались и в 10-40 помахали всем ручками и ходу.
Гимсы на входе в канал нам не попались.
А вот и новоявленная лава пешеходная на пляж. Минуток десять подождали.
Пара парней управляются с разводкой вручную веревками.
Открыли небольшой проход и машут
- Давай проходи.
Иду и вижу течением тащит прям на быки железные. Стекло враз может снести. Даю газ и уворачиваюсь.
Вот едрен батон - лениво побольше открыть....

Топаем по малу - жарища жуткая.

Да, совсем забыл представить экипаж:
Экипаж тот же.
Но !!! Кок пошел на повышение и именуется теперь ГлавКок.
Я, кроме основных, получил звание ПодКок.

А так все по старому:
Кэп, ГлавКок - Лена
Боцман, рулевой, механик, ПодКок - я Миша
Матрос - кот Марс Матроскин 

Назию проходим без остановки.
15-30 - Кобона. Прогуляли котика. Побегал чуток и на катер - нет мышей...
Помылись малехо на песочке Кобонки и потопали в свои тростники. Тут и переночуем.
Никакой гонки - надо потихоньку вползать в жизнь походную.
Посидели, пивка попили... Красота...

02-08-18
И.... Конечно поздний подъем.
Вышли из Кобоны в 11-00. Жара жуткая. Идем - плавимся.
Вот и Черное - а это саморазводная лава.
И вот у самой лавы в 30 метрах стоят большущие посудины - одна из них черпуха.
Кто черпуху видел - тот знает - мастодонт еще тот.
А нам кота надо загнать в кутузку, иначе может сигануть на лаву и ку-ку.
Беру полотенце, черные перчатки. Как обычно накрываю, беру его за бока.
И вот тут Маська, отведав вольной жизни, напрягся, как стальная пружина, извернулся и вырвался. А может кораблей испугался - стоят рядом нависают над нами своими высоченными бортами.
Все - второй раз его уже не взять.
Ну что делать - пошли так. Сиганет так сиганет. А тот под лавку забился и носа не кажет.
Лаву прошли штатно и без проблем.
Топаем дальше.
Как жаль, что у нас нет бимини-тента от солнца. Хотел поставить еще одну дугу поверх стекла см на 30. Получился бы какой никакой, а бимини.
И заготовил уже все для сборки, а вот собрать так руки и не дошли. 

Вот и плавимся. Хорошо есть что плавить...
:-))
Идем не спеша на малом - соблюдаем правила. 
В 16-30 дотопали до Дубно.
Посидели малехо в тенечке.
18-00 потопали дальше. Впереди Новая Ладога. 
Масёк видмо сильно испугался и похоже пара кластеров его памяти потерлась. Ведет себя так, как будто первый раз на катере. Всего боится, ко всему принюхивается.
Вообщем - испытал сильный стресс.

Вот и Новая Ладога - дотопали.
Впереди Лава. Разводка в 9-00, 16-00, 18-00. Уже не вписались.

Ща думаю быстро проскочим в проход... 
И... - не тут то было. Не пролезаем, как в прошлом году на обратном пути,
Что за фигня такая. За  год так ничего и не сделали
А ? Или и не думали делать.
Если не пролезаем, значит лава сильно опущена.
Присмотрелся... ёпрст. На лаве по сторонам установлены по десять солидных бетонных блоков.
Вот эт да... Видимо сделано для того, чтобы машинкам было удобно ехать как по проспекту не поднимаясь и не опускаясь. Какая забота об автомобилистах.
А катера как же ? А ? Да плевать на них.... Резинки пролезут, а кто чуток поболее пусть в расписание вписывается. Вот так Новая Ладога...
Ну что делать... - вернулись обратно на километрик, залегли в тростник и по якорям.
Тут и будем ночевать. Завтра ранний подъем - разводка в 9-00. Надо успеть.
Но что за воздух ? Дышать просто не чем. Вонючка. И не понятно откуда.
Ну да ладно. Выбирать не приходится. 

03-01-18
7-00. Ранний подъем. Лава открывается в 9-00. Не успел - день пропал.
Не... конечно можно вернуться на 7 км обратно и пройти протокой. Но при входе в русло Волхова глубина помню была 0,5 метра. Как сейчас не знаю.
Все таки лучше успеть к открытию.
Открывают - проходим.
Теперь задача - бенз, бенз и еще раз банз.

Надо освоить новую заправку на берегу Волхова - АЗС "Белул".
Как раз напротив старого канала.

Помечена на моей карте - см.
Карта - АЗС, ПЗС Водномоторнику - Северо-Запад
Расположена недалеко от воды. Одна колонка специально для катеров прямо у воды.

Решил встать на якорях. При подходе бросаю кормовой.
Подходим. Отличный бетонный пирс, но высокий. Кроссовкам то в самый раз, а мне надо залезать. И лесенки никакой нет. Вот жопа.
Рядом есть подход с уклоном. Для резинок хорошо, а нам только килем биться.
Зацепил нос фалом за ограждение, выставил канистры.

Положил подушечку на пирс. С трудом, но залез.
Кэп накрутила кормовой. Все путём - волна не помеха.
Пошел в конторку на горочку метров 50. Все аккуратненько.
Несколько колонок для авто, а одна - наша прям у воды.
Заплатил. И обратно на заливку в канистры. Залил. Поставил на край пирса.
Подтянул за нос катер и через подушечку слез с пирса и встал на нос.
По одной перетягал канистры. Опять отошли от пирса на швартовых.

О... теперь можно не спеша и спокойно напремиксить, залить в баки и повторить всю операцию еще раз.

Жаль, что нет элементарной лесенки. В прошлом году помню стоял боник голубой, а в этот раз он лежал на берегу.
Вот так АЗС Белул забил баки всем конкурентам с ПЗС-ами. Цену держит как для авто.

Молодцы !!!

Жаль фоток нет. Мне конечно было не до того, а Кэп переживала за меня.
Все же первый раз.
:-)) 

Ну что же - надо топать дальше. Заходим опять в канал и подходим ко второй лаве - Немятово.
Примерились - та же песня - не пролезаем и все тут.
Ну че делать то ? 
- А пойдем старым каналом
- Ходили не раз.
Развернулись и через Волхов вошли в старый канал.
Главное - пролезть под центральным мостом. Подошли - прошли впритирку - запас в 3 см.

Идем... Жарища - мочи нет. Надо куда то спрятаться переждать это пекло.
Смотрим у берега такие классные высокие и густые ёлки. Вот тут и заляжем в тенёк.

1 ph18 15

Как же хорошо в тенёчке....

1 ph18 16

Расслабились чуток...

1 ph18 17

Прям под ёлкины лапы залезли.
Сидим и не питюкаем.

1 ph18 18

Наблюдаем небо - ждем облака.

Вот и дождались.... Понемногу пошли облачка небольшие - хорошо....
Ну что же - можно и собираться. До Сяси тут рукой подать - совсем рядом.
Собрались и потопали.
 
Вдруг метров через 200 смотрим впереди катер стоит по середине канала, - ну ладно стоит и стоит. Но самое главное - рядом два парня переходят по щиколотку канал с одного берега на другой - Аки по суху.
Что за фигня ? Может показалось ?
Подходим ближе. А они как раз навстречу.
- По каналу можно пройти ? - спрашиваю.
- Можно, - отвечают,
- Но только пешком.
Вот это да.... Такого еще никогда не было. Канал заплыл песком.
Вот так - Петруха копал старался, а тут враз - опа и заплыл... 
Эдак моментом превратится в болото...
Вроде и ничего особенного - заплыл и заплыл, а как потом оказалось, - это был звоночек.

Ну что делать - пошли обратно в Волхов.  Теперь только один путь - Новым каналом через лаву в Немятово.

Идем... До Волхова метров 300. Смотрю - че-то за катерок такой аккуратненький стоит на Волхове. Все ближе, ближе. Едрён батон - конечно ГИМС.
Кэп без жилета - белая кость.
Ну я конечно в жилете. Что за боцман и без жилета. :-))
Говорю:  
- ГИМС - Надевай быстро.
Нехотя, но напялила.

Вышли из канала. Машут. Прицепились. Документики проверили.
А Кэп погрозили пальчиком - " А жилетик то надо одевать" - заметили однако.... 

Опять вошли в новый канал. Пристал к мосточкам перед лавой. Пошел договариваться с лавочником.
- Так плановая разводка через 5 минут, - сообщает лавочник.
Вот те на. Наверное расписание изменилось. Хоть тут повезло.
Надо с Антошей связаться у него была ссылка на расписание.
Через 5 минут отрыл. Прошли.
Уффф... -  наконец то вырвались из Волховского плена. 

Топем неспеша. Масенок решил зеркало пометить, дабы никто посторонний не покушался.

Дошли до Сяси. Заправляться не будем, а вот магазинчик надо посетить.

Уж больно хороший тут хлеб и булочки-кирпичики.
Пристали на свое место. Пошел по тропе - все заросло. Похоже что и не ходит тут уже никто.

Затарился и обратно в канал. Топаем дальше.
Вот и 140-й - Вороново. Лава.
Опять примерились и опять не пролезаем.
Да что за фигня ? Видимо дана команда - "Лавы топить - Авто не напрягать". 

Кричу лавочнику - Мож пропустишь ?
- Надоели вы все - все ходят и ходят и все по одному катеру.
- Приходите завтра в 9-00. Вот такой был его ответ.
Опять жопа. Че то в этом году - только вышли и тьма препятствий.
Делать нечего. Отошли обратно на километрик,  в тростники и по якорям.
Тут и заночуем.

Связался с Антошей по аймесседжу. Он мне закинул ссылку на график разводки наплавных мостов (лавы).

https://www.volgo-balt.ru/page/19

И не только по каналу, но вообще всех мостов Питера.

Но нам то конечно интересен график разводки мостов на канале:

б/н д.Черное 62 9:00, 13:00, 16:00, 19:00
№2 г.Новая Ладога 111 9:00, 16:00, 18:00
№4 д.Немятово 113 8:30, 9:30, 15:30, 16:30, 17:30, 18:30
№5 д.Вороново 140 9:00, 13:00, 16:00, 18:00
№6 д.Загубье 160 9:00, 13:00, 16:00, 18:00

Оказывается в Немятово вариантов поприбавилось.
Бум знать. 

04-08-18
7-00. Опять ранний подъем.

В 9-00 проходим лаву в Вороново.
Еще немного и вот он наш 157 км канала.

1 ph18 19

Тут место хорошее и надо немного постоять - прикурнуть.
Котя конечно сразу в лес на разведку. Но быстро вернулся. Мышки не попались. 

1 ph18 30

Залезли в тенечек и расслабились...

На старте был установлен винт на 15. Решил перед выходом в Свирь поставить винт на 17. Да заодно поменял свечи на всякий случай.
Хотели проходить лаву в 16-00, а потом решили что в 18-00 будет попрохладнее.

И вот, когда готовы были отчалить, котя наш не спеша потопал на нос и сиганул на берег.
Решил, - А вдруг мыши повылезали.
Ну думаем - все придется остаться. Может загулять и на час и на два.
Смирились. А он минут через 15 топает обратно. Нет мышей и все тут. 
Быстро отчалили и вперед на Загубье.
Как раз успели. Лавочник подошел четко к 18-00.
Прошли без проблем. До того примерились - нет и здесь не пролезаем в проход.
Да.... 

До Свири осталось совсем ничего. Топаем.
Вот и Новая Свирица. Еще чуток и вот она наша Матушка-Свирь.
Волнишка приемлема. Встречу со Свирью переносим на стоянку в Томике.
Даю газ. Крейсер на 3800 - 37, 5 км/час. Чуток поменьше, а может и также как в прошлом году.
Мотор опущен обратно на две дырки.
Конечно петух, но зато нет прохватов при любом положении транцевых плит.
Может и надо поднять мотор, но поставить "птичку" - удлинитель днища...
На что Кэп сказала
- Не надо нам никаких "птичек" - нам кота хватает...
:-))

Жмем...

Впереди молнии сверкают. Прикинул - это подальше...
До Томика долетаем моментом. Может думаю у Шоткусы Григорича встретим - ан нет - не попался.
Вот и мысок, а вот и наши тростники зеленые. Залезаем по полной.

1 ph18 25

Хорошо тут. Спокойно.

1 ph18 23

Как направо...

1 ph18 24

Так и налево....

Приняли конечно чуток за Свирь-Матушку. И ей плехнули капельку.

1 ph18 20

Че то так есть захотелось. Развернули наконец то плиточку нашу походную.
ГлавКок бацает картошечки с сарделечкой.

1 ph18 21

Матрос тоже кусать хочет...

1 ph18 26

О... гость прилетел знакомиться...

1 ph18 22

Уже закипает...

Красота да и только...
Посидели, клюковки испили чуток.
Тут и заночевали. 

05-08-18
Эх, хорошо тут спиться. Самоходы урчат-мурчат.
Беляки и кроссовки волну гонят, но тут глубоко и только покачивает.
Сильный Юго-Запад, дождик переменный, да гром изредка бабахает.
Проснулись, перекусили и решили давантуь минут 15. А получилось.... - даже не часик, а два.
Не... - похоже сегодня дальше не пойдем. Бум тут сидеть как утки.

Надо вспомнить цепь событий.

 

06-08-18
Весь день проторчали у Томика. 

07-08-18
Проснулись.
Кэп говорит
- Все - Сегодня выйдем точно !!!
Особо не торопились. Смотрим ветерок есть, но вроде идти можно. 
Собрались.
9-55 вышли. Полетели. Волнишка приемлема.
Держим крейсер - 3800-4000.
Лахта, Конев остров, Лодейное Поле.
Лодейное без остановки - теперь тут не заправляемся.
Вот и шлюз Нижнесвирский. 
Запрос на шлюзовку.
А нам в ответ: 
- Будете шлюзоваться с Михаилом Булгаковым.
Елы-палы - опять с беляком - опять с пассажиром.
Зарекались же уже - С Беляком в шлюз - ни веслом, ни мотором.
И вот тебе - опять...

Выхожу на связь:
- А другой шлюзовки не найдется ?
- А... - если так, то только вечером. 
- Стоп, стоп, стоп, говорю я, - Шлюзуемся. Идем к стеночке на отстой.
Зацепились за 1-й рым. 
Ждем Булгакова. Начинается легкий мандраж - давно не шлюзовались.

Вдруг слышу по рации
- Михаил Булгаков готов к шлюзованию. Захожу в шлюз.

Думаю, что за фигня - никого нет, а тут "Захожу в шлюз". Может перепутали, может он сверху?
Вызываю шлюз.
Говорю - Мы тут внизу на подъем.
Отвечает:
- Вас поняла, не беспокойтесь. Ваш рым 9-й - левым бортом.
- Понял.

Что за фигня ?
О... наконец то показался. До ворот еще метров триста, а он "Захожу в шлюз".
Ждем пока он корпусом не уйдет на две трети.
Отваливаем от стенки и топаем в шлюз. 
Булгаков швартанулся и мы заходим. Зацепились за 9-й - самый последний.
Нам по рации - Продвиньтесь вперед.
Двинулись малехо.
- Еще вперед.
Опять двинулись.
-  Еще вперед.

Да что а фигня такая. Рым уже напротив задней рымутки. Как же катер держать ?
Говорю - Может уйти на другой рым ?
- Нет, говорит.
- Ворота не закроются пока вы не перейдете за красную линию.
- Закроются. Вставайте как вам удобно, - хоть до ворот.
А.... - вот оно как... Понятно... 

Ворота пошли на закрытие.
- Вот теперь можете встать как хотите.
Мы двинулись назад и встали как обычно.
Ну что, думаю надо Булгакова попросить не стартовать резко.
Беру рацию.
- Михаилу Булгакову от маломерного катера.
- Просьба - на стартуйте резко.
И... о чудо - он ответил - Вас понял. 
Что уже мне очень понравилось.
Т.е. без всякого выпендрона и распальцовки - Я большой, ты маленький - Пошел на фиг.
- Следите за швартовыми. Идет наполнение камеры шлюза.
Пошел подъем. Тихохонько поднимаемся.

Вот и закончился подъем.
И точно - Булгаков стартанул очень мягко. За что ему от нас Большое спасибо.
- Михаил Булгаков, слышь - СПАСИБО !!!
Подождали пока он выйдет на две трети. Отчалили и на выход.
Конечно же от нас - Спасибо за шлюзование. И в ответ - Счастливого пути.
Вышли - потряхивает чуток. Все же первая шлюзовка. 
Тут, где в прошлом году с Григоричем стояли, якорёк бросили, расслабились маненько.
Теперь задача - затариться продуктом - магазин. 

Постояли чуток, якорёк выбрали и вперед к магазинчику. А это за пристанью для беляков.
Небольшой заливчик с причалом для лодок.
Завернули за мысок - мать честная - Строят какое то сооружение. Прям целая эстакада с выходом в Свирь. Может новую пристань для беляков. 
Причальчик на месте. Зачалились. И я потопал в магаз - метров 300 - у шоссе.

Захожу в магазин. Что за фигня. Поначалу показалось - Аптека.
Туда ли я попал ? Налево пиво, направо пиво, прямо - тоже пиво, но разливное. 
Рай для пивоманов. 

Из съдобного только - Вобла, Щука и, хотел сказать, Карась, нет - окунь. И всякие соломки фисташки и т.д. Получается что сделали из магазина полубар.
Ёлы палы и пожрать то нечего.
- А где магазин? - спрашиваю.
- Да недалеко - минут двадцать топать ногами. 
Не...
Взял пива в банках,  три литра нефильтрованного немецкого, окушка, соломки и потопал обратно. 
Решили больше никуда не ходить. На борту хлеба нет, булки - половинка.
Опять сидим - нос натянут... 

Пошлепали на нашу речку Яндебу. Не спеша на малом.
Дошли. Смотрим на входе кто? - Конечно КиС. Чуть-Чуть махнули им.

1 ph18 27

А дальше стоит катерок-тихоход "Мечта". Встречали его здесь ни один раз в 70-е и 80-е, когда еще ходили на Прогрессе.
По тем временам очень солидный катерок был. И были на нем дед с бабкой - выглядели чинно и багородно. Мы деда тогда прозвали - миллионер. По тем то временам и... - Миллионер.
Это сейчас миллионеров как собак нерезанных, а по тем временам это было что-то заоблачное и недосягаемое.
А сейчас - куча народу, палатки.
НО катерок на ходу, не заброшен - и это радует.

1 ph18 28

Причалили на свое местечко.
- Ну, Здравствуй речка Яндеба. 
Красота !!!
Запах ёлкин. Смолой пахнет. Природа....

1 ph18 29

Кресла разложили. И конечно же испили пивка.

Выпустили котю на берег. А он как то нехотя потусил туда-сюда.
Мышек нет. Вернулся обратно, сам залег в кутузку.
Какой то он - в полудрёме, - в полусне. Как будто уходил в другое пространство. 
Кэп говорит - Ну все котику нашему...
Не... думаю, так дело не пойдет. Надо как то его на мышей нацелить.

Залез в интернет - начал искать: 
- Как поймать мышей в лесу ?
Ничего дельного не нашел.

А дело к вечеру - уже не так жарко и мыши должны сами повылезать. 

Copyright 2011 Поход на катере Питер - Онего - Питер 2018 г.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free