05. Катерный поход Питер-Онего-Питер 1997 – первый у матроса Андрюхи - Катерный поход Питер-Онего-Питер 1997 Часть 5
- 05. Катерный поход Питер-Онего-Питер 1997 – первый у матроса Андрюхи
- Катерный поход Питер-Онего-Питер 1997 Часть 2
- Катерный поход Питер-Онего-Питер 1997 Часть 3
- Катерный поход Питер-Онего-Питер 1997 Часть 4
- Катерный поход Питер-Онего-Питер 1997 Часть 5
- Катерный поход Питер-Онего-Питер 1997 Часть 6
- Все страницы
1 сентября 1997 года
8-00 Подъем.
9-10 Стартанули
9-40 Подошли к проходу – выход в Онего из канала. До Свири 7 км. Идем по Онего последние километры. Не доходя до Свири километра 3, отошли в сторону от судового хода – бросили якорь. Здесь помывка, забор целебной онежской водички и прощание с Батюшкой-Онего. А матросик наш Андрюха топает в это время в 1-й класс… :-)
41
Далее все штатно – в Вознесенье – магазин, Красный Бор – также магазин, да и наживочки надо накопать, для чего куплена была ранее в Питере отличная титановая лопата и куплена на обычном рынке. Продукт перестройки. Классная лопатенка – легкая – заделал ей ручку коротыху - до сих пор пользуем. Недалеко от Красного Бора в Гаг-ручье и заночевали около острова.
И опять всю ночь вокруг катера колготились крысы. Самые толковые, склонные к механике, - специалисты, скажем так, - крутили винт у колонки…:-))
2 сентября 1997 года
Поздний подъем.
15-00 Топаем дальше. Но никак не можем пройти мимо одно из наших любимых мест – Проток Ванзее.
16-50 Встали в Протоке. Ловили рыбу аж до 22-00 – поплавок еле видно, но клюет же – как бросить…
3 сентября 1997 года
Стоим там же. Задувает нехилый Север. Далее надо преодолевать Ивинский разлив. А Север его так накачает – мама не горюй. Так что ждем погоды. Сходили в лес – ни грибов, ни ягод… - су-хо-та…
42
И рыбы Север не любят – не... клю..-..ют…
Про дефект двигателя, который был ранее, что то в борт журнале ничего нет. Но помню, сообразил, что воду тянет из воздухозаборника бензобака. Больно низко он расположен. Да все здесь описано Устранение подсоса воды в бензобак катера Амур
Как вышли из положения – перед стартом снимал резинки – подсос воздуха шел из кокпита. Но, самое главное, - не забыть снова одеть резинки по приходу на место ночевки. И все – сбоев нет. Воды в карбе нет – проблемы нет. :-))
4 сентября 1997 года
9-30 Стартанули из Протока Ванзее.
10-00 вышли на Ивинский разлив. Погода отличная. Ветер Юго-Восток, пока слабый.
10-40 прошли Ивинский. Топаем далее. Вот она и деревня Пидьма. Зашли в затоку деревенскую – когда то здесь на горке был хороший магаз. Заслал Кэпа наверх.
43
Увы, - магаза уже нет. А почти на этом же месте строится шикарный частный домина….
Еще немного вперед и по левому борту вход в залив «Комариный Укус» - это мы его так прозвали. А в миру он – Шелтозерко.
Почему – «Комариный Укус» ? В одном из походов на пути туда мы здесь потеряли марлевый колпак от комаров. То ли я, то ли матрос Димка – непонятно. Исчез, - как сквозь воду провалился. А заметили мы только на следующей стоянке – на Ивинском. И… вот тогда мы всем телом ощутили все прелести колпака – как хорошо было с ним…
Зато помню на реке Водле в Шальском после жарки ряпушки до 2 часов ночи, которой нас одарил бакенщик на Бесовом Носу, комары нас так зажрали, что про сон пришлось забыть и в 5 утра пошли ловить рыбу.
Лещь клевал отменно…. Никогда такого клева не было… Кэп под одеялом досыпает, а мы знай таскаем и таскаем...
Походили по лесу, нашли один гриб – поджарили и съели. Решили здесь заночевать.
45
5 сентября 1997 года
11-00 Потопали дальше.
12-00 Встали в Киселевке. Навели порядок на судне. Вспомогательный убираем в нос – так ни разу и не воспользовались – и... это хорошо.
16-00 Подошли к Верхне-Свирскому шлюзу. Час ждем – никого – ни вверх ни вниз. И вот наконец подвезло – заходим.
Далее познавательно прочитать тем, кто ни разу не шлюзовался !!!
Швартуемся, за указанный дежурным, рым.
Рядом с нами у соседнего рыма трое ребят на Прогрессе-2. Швартанули за нос и сидят спокойно в кокпите – болтают о своем. Пошло опорожнение камеры шлюза.
И вот, где-то на половине дела, - вижу, что их бочка застряла, нос катера краем зацепился за бочку, а корма опускается вниз. Ребята и не сразу заметили. Я давай сигналить, чтобы дежурный обратил внимание.
Куда там… - вода опускается и опускается. Катер у них уже градусов под 20.
Один парень выскочил на нос и пытается отцепить его от бочки. А бочка видно крепко застряла. Не отцепляется нос и все тут…
Парень выскакивает на бочку – опасное дело – можно завалиться за бочку и вот тогда точно трындец. Катер уже градусов под 30. Парень прыгает на бочке – не опускается – застряла мертво, затем, стоя на бочке, изо всех сил лупит ногами по носу катера, пытаясь сбить его с бочки. Уже наверное градусов 45. И вот, наконец… - сбил. Ух….
Нос катера плюхается в воду, и парень сверху прыгает на нос. А у лючка на носу крышки нет – то ли оторвана, то ли открыта. Вообщем одной ногой срывается в лючок. Ну вроде никаких особых повреждений – ногу рассадил малехо.
Вот так - ОБЯЗАТЕЛЬНО В ШЛЮЗЕ СЛЕДИТЕ ЗА ШВАРТОВЫМИ !!!
19-40 Пришли в Мандроги – до Нижнесвирского шлюза около 7 км. Встали за сосновым островом в небольшой лужице.
Рыба там однако клевала неплохо.
6 сентября 1997 года
Встали и… ходу к шлюзу в магаз.
44
Встретился катер «ЧАРА» – может кто своих бабульку с дедулькой узнает. Затарились и…. обратно по Свири километров 5 на речку нашу Яндебу.
Грибов не нашли, рыба не клюет, но все равно хорошо… Ветер Юго-Запад. Решили здесь остаться на ночевку.
7 сентября 1997 года
Сидим на Яндебе.
11-00 Подъем. Набрали немного грибочков. Расслаблялись…
8 сентября 1997 года
9-00 Подъем.
11-00 подошли к шлюзу. Опять магаз.
14-30 отшлюзовались без проблем и идем вперед. Лодейное - заправились бензом у пляжика сразу за мостом.
Так и дотопали до речки Шоткусы – еле вошли – очень низкая вода.
46
9 сентября 1997 года
Стоим в Шоткусе. Поднялись наверх по реке. Пособирали брусники, грибочков. И остались там же на ночевку.
10 сентября 1997 года
Вчера наблюдали за беляком, проходящим мимо. И видно, что похоже мы оказались в ловушке. Вода совсем упала и выйти в Свирь будет не так то просто.
9-30 подъем.
10-25 идем на выход в Свирь. Мель по всему руслу. Че делать ? И как назло ни одной проходящей посудины. Принимаем решение – копать и тащить.
47
Когда уже совсем сели, - первое – облегчить нос. Канистры из носа на корму, капитана на сушу. Подкопаю лопатенкой проход перед носом – тащу вперед. Не тащится – враскачку по бортам. Снова подкапываю, снова раскачиваю, снова тащу.
Скопилось уже на горочке немало автомобилистов-резинщиков – интересно им – Пройдут или не пройдут ? А нам по барабану – делаем свое дело и потихоньку двигаемся вперед. Пройти надо таким путем метров 30-40.
С одной стороны неплохо было бы, если прошла какая посудина, а с другой - может нехило накатить по мели. Но посудина так и не прошла.
И…. В 11-40 вышли из плена на большую воду.
Ура !!! !!! !!!
Чуть больше часа заняла у нас эта процедура. Пока копал, вспоминалось, как на Прогрессе проходили Кареджскую мель у Черной Сатамы на Ладоге – копали проход веслом – лопатенки еще не было.
12-07 Идем вперед.