1. Карданный вал - Катер Амур-3 с ПОК

Создано 01.06.2009 Обновлено 19.03.2015

Неисправность карданного вала проявляется в виде вибраций при отклонении руля вправо, влево.

Вывод - надо менять крестовины на карданном валу.

Причем, чем быстрее, тем лучше. Смазка закоксовалась и ролики уже не работают. Хорошо, если подшипник не проворачивается в ушах вилки. На вид, при снятой колонке, никаких люфтов у карданного вала нет. Просто подшипники туго проворачиваются.

Ролики закоксовались и не работают. Крестовины на валу используются от Москвича.
Внешний диаметр подшипника - 28 мм
Длина крестовины, с установленными подшипниками - 83,5 мм

Сначала, по незнанию, была куплена крестовина FENOX с пипкой (пресс-масленка) для смазки на подшипнике с боку. Но на Амур такой вариант не годится - пипка будет мешать.

Далее куплены крестовины АПП - Автопроподшипник. Без пипки для смазки. На вид они мне понравились, выглядят как-то надежно и очень похожи на те, которые стояли. Вот эти крестовины и решил ставить. Хотя в продаже можно найти и крестовины с пипкой, но по середине. Ценятся также крестовины - Спорт-Мастер - вот они то с пипкой по середине.

Метод
Как выпрессовать старую крестовину ? С самого начала надо пометить вилки, чтобы при сборке все соединить, как было - можно кернить, можно надфилем.
После битья молотком через латунный пруток по подшипнику, понял, что это не метод.

А наилучший вариант - использовать обычные тиски и два торцевых ключа. Один на 27 для приема подшипника, другой - на 19 для выпрессовки.

А далее все очень просто. Крутим ручку тисков и малый ключ выдавливает подшипники крестовины. Большой ключ принимает один из подшипников внутрь. Предварительно надо снять стопорные кольца. Если их заклинило, то немного продавить подшипники. Чтобы после выпрессовки вытащить крестовину, надо снять один из подшипников и крестовина бочком вынимается.

Перед сборкой набить, сняв подшипники, крестовину смазкой. Аналогичным образом проводится сборка. Но так, как уши вилки при запрессовке давим в одну сторону, то по завершении надо тукунть немного по ушам и осадить подшипники в другую сторону.
После сборки подшипники должны свободно ходить, без заеданий. Если не удается вставить стопорные кольца - ушли канавки, то тогда придется снова выпрессовать подшипники и снять часть металла изнутри ушей - напильник, наждачный круг.

Все вилки собранного кардана должны свободно ходить – правда, при этом тяжелее при установке колонки запихивать этот кардан в колонку. :-))
Все собрано и проверено. Вообще нет никаких вибраций, даже в крайних положениях колонки !!!

Copyright 2011 Ремонт - Карданный вал - катер Амур-3 с ПОК.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free