3. Сальник гребного вала Катер Амур-3 с ПОК
Катер поднят на зимние квартиры. И заинтересовало:
- А как там чувствует себя пружинка сальника на гребном валу ?
Открываю крышку гребного вала ПОК. И вижу ржавую пружинку и немного воды. Вот когда она начинает интенсивно ржаветь - на воздухе при небольшом количестве воды.
Также и на плаву. Поднял колонку - пружинка ржавеет быстрее. Так что стараюсь колонку на стоянке не поднимать. Многие считают, что если ПОК не поднимать, то идет засос воды. Я такого не наблюдал.
А вот лопнет пружинка и жди воду в редукторе. Также считают, что сальник лучше перевернуть пружинкой внутрь, чтобы она не ржавела. Ан - нет. Пружинка должна быть со стороны среды, от проникновения которой и установлен сальник.
Вот в ПОК стоят два сальника. Внутренний, пружинкой к маслу - не дает маслу вытекать наружу. Внешний, пружинкой к воде - не дает воде проникать в редуктор.
Извлекаем пружинку и очищаем от ржавчины. Смазываем циатимом.
Тщательно протираем сальник от ржавчины и воды.
Ставим пружинку на место. И еще немного добавляем циатима.
Жизнь пружинки продлена. Можно и на зимние квартиры.