2.2. AUDI на катере Амур-М от Дмитрия Мартемьянова

Создано 25.05.2009 Обновлено 19.04.2021

Инфа от Дмитрия Мартемьянова г. Саратов

Это я, Дмитрий из Саратова

2004 год
А ни кому не приходила в голову мысль воткнуть иномарку внутрь, тем более если руки "тем концом вставлены"?
Мне пришла и сделал! Удалось прекрасно!
Вставил я AUDI, 97 лошадок, охлаждение грамотно продумал, рассчитал....
Скорость по эхолоту 65, расход на полном газу 15 литров на час (92).
Вся переделка обошлась в смешную сумму по сравнению со стоимостью импортного подвесника той же мощности + переделка транца. О надежности ИХ двигателей думаю говорить излишне...
Шаг винта 350 мм.

Двигатель от автомобиля AUDI 100, 1,8 л , 4-х цилиндровый весит 100 (!) Кг со всей навеской.
Снимал его сам с автомашины пригнанной из Германии с пробегом 90 т.км. Автомобиль в России не ксплуатировался, АКПП.
Год выпуска забыл :-) Кажется 89 или 90...
Двигатель был инжектор, я переделал под карб. Вес двигателя 80 кг. 92-й бензин.
Масло охлаждается штатным холодильником AUDI, снятым с другой турбированной версии.
Катер Амур-М с редуктором - эксплуатирую уже 5 лет.

Холодильники антифриза выполнены в виде ПОЛЫХ ТРАНЦЕВЫХ ПЛИТ.
Размеры рассчитываются от мощности.
У меня размеры 350 х 500 мм - 2 штуки.

Плиты расположены за бортом (со стороны кормы) и выполняют роль транцевых плит и холодильников.
Двигатель охлаждается антфризом. Циркуляция за счет штатной аудишной помпы - кстати ОЧЕНЬ производительной.
Антифриз (внутренний контур) охлаждается в полых транцевых плитах забортной водой.
Плиты выглядят, как закрылки у самолета. По ним, кроме того, удобно вылазить, когда купаешься, и еще предотвращают дельфинирование.
Масло меняю раз в сезон.

Двигатель
Лучше использовать двигатель с большим крутящим моментом, допустим 5-6 цилиндровый, - за лошадьми не гонитесь.

Входной коллектор менялся. Дело в том, что фирма Ауди выпускает блоки унифицированно. Т.е. блок Е1,8 л что инжекторный, что карбюраторный, что моновпрыск - все одинаковые. Совпадают все посадочные места. Таким образом коллектор был поставлен от двигателя с моновпрыском. Сам по себе моновпрыск очень сложная штука, это как бы электроннный карбюратор, на катере он никчему. Да и вообще моновпрыск это "агония" производителя при переходе от карбюратора к инжектору. Коллектор имеет посадочное место схожее с посад. местом карбюратора. Был изготовлен переходник из дюрали толщиной 20 мм, отфрезерованы впускные окна, остальное дело простое - красный герметик и 15 минут работы. Так как у Solex все посадочные одинаковые - крути его как хочешь, как удобно ориентируй по отношению к тросику привода акселератора.
Сетку на карб не одевай, мешает сильно, я поставил "черепаху" от 41-го Москвача. Фильтр не ставил, хотя не помешает, как для чистоты так и от шума всасывания.

Отверстия форсунок заглушены, как оказалось внутренний контур отверстия места форсунки это сужающийся шестигранник. Подошёл болт с головкой на 13, длинну не помню. Двигатель лежал на боку, болт был вставлен в отверстие, слегка дослан молотком, и густо залит белым (казанским) герметиком. Вот так было покончено с отверстиями форсунок.
Бензонасос поставил механический, отверстие под него в блоке было закрыто заглушкой. Бензик итальянского произ-ва, кажется стоил не то 600 не то 700 рублей. Без педальки подкачки. Очень производительный, обратку делать ОБЯЗАТЕЛЬНО! От электроники инжектора ничего не осталось. Трамблёр с датчиком Холла + катушка + коммутатор, все б/у, все от Ауди прежних годов выпусков. Это "хлама" на любой разборке вагон.

Расход мерился по грамотному, и цифра 15 литров соответствует действительности.
Когда он стоял на автомашине он в режиме полной скорости расходовал максимум 12 литров.
Т.е. на 5 передаче 4.500 оборотов скорость 140 км.
Учитывая коэффициент проскальзования 15 и получается.
А на максимальных скоростях в режиме глиссирования коэффициент сильно снижается.
Для скептиков, по поводу охлаждения :::::: штатная Амуровская помпа, водомасленный допотопный Амуровский холодильник проданы за копейки коллегам на базе.
Двигатель охлаждается АНТИФРИЗОМ.
При этом никаких радиаторов (в привычном понимании) НЕТ и в этом весь кайф !!!
При любой температуре воды через 10 минут двигатель выходит на рабочую температуру и прекрасно ее держит!!!
Масло охлаждается штатным AUDI-холодильником, немцы его раcсчитали и сделали.
И стоит он 250 рублей, а не тысячи как Амуровский, и продувать его не надо...Сконструирован холодильник для форсированных двигателей, и температура масла после 6 (!) часов непрерывной езды (замерялась электронным термометром) - 86 градусов.
Если кто-то захочет "давить на газ" при 3-х бальном волнении - ради бога, я при этом предпочитаю почти водоизмещающий режим, с головой дружу.
Я живу на Волге здесь погода летом нормальная, вот в штиль или двигаясь протоками можно и "надавить". Продуманная система глушения выхлопных газов (охлаждается как и редуктор напором от винта) - и вот уже я спокойно разговариваю с пассажирами и слушаю музыку - двигатель НЕ СЛЫШНО.
Вода нужна только для выхлопной системы, и подается за счет напорного потока - подведена трубка к винту.
Коллектор, как и редуктор, охлаждаются за счет реактивного потока от винта.
На практике это полое перо руля с "ушками" забора воды, дальше шланг-фильтр-двойник....
Часть в редуктор и на выброс (струя метра на 2,5 бьет сзади, это так, к слову), часть в выхлопной коллектор через форсунки.

Расход топлива
Единственный нюанс это расход топлива. Скорость практически от загрузки не падает, но
сильно вырастает расход.Так, 4 человека и груз из расчета проживания на
островах, скажем, на 4-5 дней и расход увеличивается до 25 литров.
Возможно,что Нивовский карбюратор можно заменить другим, более экономичным.
Но таких вариантов я не пробовал. Скорость по навигатору 62 по эхолоту 65.
При максимальной загрузке 56-57. В любом случае Амуры со стационарами обгоняю все, да и надежность более чем удовлетворительная.

При наезде
Двигатель не глохнет - 100 %, а размолачивает винт.
За 3 сезона было такое 1 раз, и то доехал на 2 лопостях.

2008 год
Прошло 4 года... Решил написать Вам об эксплуатации обсуждаемого ранее.
Имеется: катер Амур-М, непонятного года выпуска (ну просто не знаю, прочерк в судовом) переделанный под двигатель AUDI 1,8 л, 97 лошадиных сил, с замкнутым контуром охлаждения. 4 сезона в эксплуатации.

Поломки
Поломка - № 1 - в первый же сезон разорвало карданный вал. Изначально стоял от Нивы 2121.
Руки бы оторвать этим производителям, заводской брак по материалу, совершенно "сырой" металл. Заменен на передний кардан от Нивы Бронто, усиленный, новый.
Поломка - №2 - "Съело" подшипник Гудрича. Стоял из полиуретана, изготавливался на заказ. То ли полиуретан вообще не работает в таких условиях, то ли брак по материалу... Заменен на резиновый, обычный - работает хоть бы что!
Поломка - № 3 - Заменен стартер. Прежний был куплен на "разборке" иномарок.. Оказалось наши "умельцы" уже в нём полазили, навтыкали внутрь, что то ВАЗовское. Заменили бесплатно. Вот собственно и всё. (Тьфу, тфу, тфу:)
Расход бензина вырос. И технические тонкости не при чем. Просто барахла стало больше.
Сейчас 4 человека + барахло, которое катается в катере постоянно и то, что оборотное, едет 52-55 км.ч.
Если выкинуть почти все, то - до 65. Показания встроенного спидометра эхолота и GPS почти не разнятся. Небольшая погрешность на течение.
По бензину - около 18-20 литров.
Хотя были моменты, - нагружались так, что на глиссирование не могли выйти – когда ехали на неделю. Расход получился 35.

Copyright 2011 Двигатель AUDI - катер Амур-М.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free