2.4. Volvo Penta AQ125 + ПОК AQ270 на катере Амур от tollin

Создано 09.03.2011 Обновлено 19.04.2021

Инфа от Анатолия Москаленко.

Мои коменты синим цветом.

У меня на Амуре (самом первом Амуре) стоит двигатель Volvo Penta AQ125.

Что же это такое? А это мотор VOLVO В230: с двумя карбюраторами - AQ145, а AQ125 – с одним карбюратором. В автомобильном варианте двигатель выпускался карбюраторный, инжекторный и с механическим впрыском. Бывал и с турбиной. Блоки всех модификаций абсолютно одинаковые.
Инжектор работает с лямбдой, в коллектор лямбду не воткнёшь по причине охлаждения. Говорят, что бывают мозги работающие без лямбды – я искал, не нашёл.

Небольшое отступление

Что же это за зверь такой - двигатель Volvо B230 ?
Для начала посмотрим на базовый двигатель Volvо B23

Двигатель B23А (1981 -1984г)
Объем 2,316 л
Карбюратор
Мощность 105 л.с.
Обороты 4800 об/мин
Тип расположения цилиндров R4
Клапанов 2 х 4 = 8
Степень сжатия 8,5
Тип привода ГРМ SOHC/OHC
Привод распредвала - зубчатый ремень
Диаметр цилиндра х Ход поршня - 90 х 80 мм

Фотка от МИР МОТОРОВ- хороший сайт, - жаль только, что параметров на этот двиг там маловато.

Двигатель карбюраторный - один карб. И по тех. данным всего 105 сил, при объеме 2,3 литра - низкооборотный.
Момент на низах при таком диаметре цилиндров должен быть просто офигенный - данных не нашел. И... всего 105 сил. :-))

Вот другая модификация на той же базе:

Двигатель B23E (1979 -1984г)
Объем 2,316 л
Карбюратор
Мощность 131 л.с.
Тип расположения цилиндров R4
Клапанов 2х4 = 8
Степень сжатия 10.3
Тип привода ГРМ SOHC/OHC
Привод распредвала - зубчатый ремень
Диаметр цилиндра х Ход поршня - 90 х 80 мм

Степень сжатия увеличена до 10,3 и уже 131 л.с.

А это уже похоже Volvo Penta - под катер на базе B23, но уже с двумя карбами.

Следующая модификация - уже B230 - база все та же. С карбом.

Двигатель B230A (1984 -1990г)
Объем 2,316 л
Карбюратор
Мощность 106 л.с.
Тип расположения цилиндров R4
Клапанов 2 х 4 = 8
Степень сжатия 10,3
Привод распредвала - зубчатый ремень
Диаметр цилиндра х Ход поршня - 90 х 80 мм

И наконец с инжектором - уже 165 л.с.:

Двигатель B230
Объем 2,316 л
Инжектор
Мощность 165 л.с.
Тип расположения цилиндров R4
Клапанов 2 х 4 = 8
Степень сжатия 8,7
Привод распредвала - зубчатый ремень
Диаметр цилиндра х Ход поршня - 90 х 80 мм

А этот - со специальным датчиком ДПКВ и хорошим обвесом.

 И вот что можно отжать с этой базы в 2,316 л - 570 л.с.

Непосредственно двигатель Volvo Penta AQ125 + Колонка Volvo Penta AQ270

Отступление закончено :-))

Тяга начинается сразу, прямо с холостых.
На колонке с редукцией 2.15 с четырёхлопастным винтом шагом 22” и диаметром 14”, - скорость 35 км/ч при 3000 оборотов практически при любой загрузке, но на воде всё относительно и я не сильно старался установить точные цифры.
Расход при таких оборотах 15-17л./ч. Карбюратор - двухкамерный Cолекс.

Мне доводилось слышать о дороговизне ремонта и запчастей именно для Volvo. При переборке мотора в январе 2010 года все прокладки, сальники, кольца и вкладыши мне обошлись в 7 т.рублей. Шлифовка коленвала мотора 1983г.в. не понадобилась. Не поверив себе, повёз в «Механику» там сильно хотели его отшлифовать, мерили со всех сторон, но так и не смогли найти уход размеров. Все з.ч. покупал в «Механике», а это не самое дешёвое место.

Итак, для переделки автомотора, кроме самого мотора, Вам понадобятся:

1. Помпа забортной воды (ставится поверх шестерни дополнительных механизмов, для её установки надо кожух (фото не нашёл) (цена ебея 25-50у.е.)

2. Соединительные трубки (на фото не совсем они, но принцип тот же) в комплекте должно быть:
- трубка подвода забортной воды к помпе,
- трубка от помпы к теплообменнику,
- трубка от теплообменника к масляному холодильнику,
- трубка от м.холодильника к выпускному коллектору. (цена ебея 25-50у.е.)

3. Масляный холодильник (цена ебея 25-50у.е.)

4. Теплообменник и расширительный бачок (это расширительный бачок, теплообменник (фото не нашёл) примерно таких же габаритов, но вытянут в длину)(цена комплекта на ебее 100-200у.е.)

5. Трубка термостата (стоит на головке, там же где патрубок термостата, но имеет отверстия с резьбой, к которым крепится расширительный бачок) (цена ебея с прокладками и термостатом 30-50у.е.)

6. Выпускной коллектор (самая дорогая вещь, и тяжёлая. Цена ебея 275-375у.е.)

Собранный двигатель выглядит почти так, за исключением того, что на фото нет масляного холодильника с трубками подвода-отвода воды (на фото блок B20). Выходит, что и без него мотор работал.

При сборке понадобится удлинённая трубка на которую накручивается масляный фильтр (увеличена на высоту масляного холодильника) и болт с увеличенной головкой, в которой сделан паз под шпонку — эта деталь держит шестерню дополнительных механизмов и передаёт вращение, через шпонку, на помпу забортной воды. Ещё важная вещь — поскольку помпа (родная автомобильная помпа) несколько иная, придётся отпилить от её ввода примерно 15мм., с тем, что б встал теплообменник и стыковка происходит через металлическую трубку, которая вставляется внутрь теплообменника и помпы (снаружи её не видно), мне пришлось выточить трубку с эксцентриситетом (ну не совпадали чуток оси). С этими моментами проблем не будет, поскольку наши водномоторники и не такое выделывают. И ещё — лобовая крышка, в которой установлены сальники коленвала и вала доп.механизмов не имеет упора под сальники. То есть сальник можно продавить насквозь и он почти проваливается между крышкой и корпусом мотора. Выковыривать их то же крайне неудобно, поэтому эти работы надо проводить на снятой крышке.

По торговле на ебее — важно знать, что если ставок не делают, можно подождать, когда кончится аукцион, а потом написать и торговаться. Торгуются всегда и с радостью. Вместо скидки можно получить какую-нибудь детальку. Если вы ищите деталь и не можете найти, пишите тем кто торгует з.ч. У них есть, но не выставлено на продажу. Ещё момент, если вы будете регулярно, прямо каждый день, вводить поисковый запрос на деталюшку, то через пару недель они появятся на ебее и цена их упадёт (продавцы отслеживают поисковые запросы). И никогда не пишите частным продавцам код из каталога. И название из каталога их тоже сильно смущает. Помогает картинка из каталога и обведённая деталь, нужная вам.

Мой испытательный стенд - старенький катер Амур с двигателем Volvo Penta AQ130

Катер

Двигатель

Колонка

ПОК Volvo Penta AQ270. Как сойдет снег, заделаю побольше фоток двигателя.

Copyright 2011 Volvo Penta AQ125 + ПОК AQ270 - катер Амур.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free