3.7. ДОКАТКА на катере Амур 3

Создано 11.12.2013 Обновлено 16.04.2017

Вот и до докатки руки дошли.
ДОКАТКА - Достаточно важный элемент на катере.
Понимаешь это, когда выходит из строя основной двигатель. И когда до базы не один два километра, а 10-20, а то и 300.
Да, - один раз пришлось топать под докаткой прям от острова Конева на Свири до клуба нашего в Питере.

Сидишь на створках машинного, как кучер на облучке и управляешь моторчиком через румпель-телескоп. Под задницей конечно подушечка. А если дождик..., да - можно поднять тент, но он только ноги прикроет. Да и новый тент заделан повыше и, если поднять, то нет никакого обзора.
Так что - польет дождина - встаем на якорь, поднимаем тент. Стихнет - убираем тент и дальше. Морока.
Эт фотка из отчета о походе 2012.

Докатка - мотор Ветерок 8М 1993 года с длинной ногой.
Транец выносной. Шел довеском к мотору. Примостырил к транцу Амура.
Управлять моторчиком - более-менее удобно, а вот заводить, стоя на коленях - вот это не ах.

После похода 2012 выработал несколько требований - пожеланий к докатке:
    А хотелось бы, чтобы работал надежно, как иномотор и чтоб устойчиво и без дрожи в коленках - на малых, и чтоб управлять можно было, не сидя на облучке и держась за палку, как сейчас, а с места управления, и чтоб электостартер и чтоб АКБ заряжал (4-5 Ампер), как на ходу, так и на стоянке (электрогенератор). А... ? - не много хочу от Ветерка ? Но, - вот такие задумки...
 
17-12-15
Что же получилось, спросите ? И как ?
А вот что:
Докатка Yamaha 8C на катере Амур 3


Подвесной лодочный мотор ВЕТЕРОК

ПАРАМЕТРЫ

Подвесной лодочный мотор Ветерок 8М 1993 года
Темно-синий с красным колпаком
Мощность на коленвалу - 8 л.с (5,9 КВт) при 5000 об/мин
Мощность на гребном валу - 7,6 л.с.
при 5000 об/мин
Рабочий объем цилиндров - 173 см3
2-х тактный
Число цилиндров - 2
Карбюратор К-33Б - 1
Диаметр цилиндра - 50 мм
Ход поршня - 44 мм
Максимальная частота вращения - 5000 об/мин
Степень сжатия - 7,0
Компрессия 6-7 Кг/см2 ??
Продувка - Дефлекторная

Смазка - топливо - смесь с маслом

Тип масла - TC-W3 (ранее М-88, МГД-14М, М12-ТП)

Систем зажигания - маховичное магдино МБЭ-3

Свеча зажигания -  ??       (ранее А11-3)
Ток зарядки от генератора, макс. - 2,5 А

Октановое число бензина, мин. 76
Максимальный расход топлива - 3,2 л/час при 5000 об/мин

Высота транца  - 380 мм (короткая нога), 570 мм (длинная нога)

Охлаждение - забортной водой

Передаточное отношение редуктора 13:21 (1,62)
Масло для редуктора - Трансмиссионное SAE#90 (ранее ТАП-15В)
Объем под масло редуктора - ?? см3

Габариты:
- Длина - 500 мм
- Ширина - 350 мм
- Высота - 1050 мм (длинная нога)

Вес - 24,5 Кг (длинная нога)

Гребной винт:
( число лопастей х диаметр х шаг)

Алюминий
3 х 210 х 160 - Грузовой
3 х 190 х 202 - Скоростной

Вот такой это моторчик Ветерок...

Дружбан Эдик помог мне притаранить домой Ветрушку. За что ему большущее спасибо.
В планах все это было забацать год назад. Но прозевал момент - пошли морозы, потом снег повалил, потом зима....  и т.д.
Ладно - эт будет моя зимняя домашняя работа.

Из подручных материалов замостырил вот такую подставку под мотор.
Основная задача - чтобы можно было с легкостью разобрать и запихать в кладовку.
Все получилось. Разборка без проблем  - снизу откручиваем четыре гайки двух стяжек и 8 гаек сверху и все.

Ну что же - Вперед и с песнями. Есть интересные мысли. Но все по ходу.
:-))

Ветроводам в помощь:
Ссылки по Ветерку на форуме motolodka.ru
ВидеоКанал - Мотор Ветерок - тюнинг, запуск, работа !!!

Водружаем Ветрушку на его законную зимнюю стоянку 2013-2014 года.

А чего... - нормально. Можно было бы перекладину несколько и пониже, но... - хотелось чтобы и 25 дюймовая нога поместилась. И... возможно не зря...
:-)))

Снимаем колпак и измеряем компрессию. На холодную конечно, но все равно оценить можно.

Верхний цилиндр - 5,5 Кг/см2

Нижний цилиндр - 5,8 Кг/см2

Маловато однако. В параметрах на мотор нет данных по компрессии. Есть только степень сжатия - 7. А это не одно и тоже. Стпень сжатия величина геометрическая, а компрессия механическая. :-)))
Пузырь говорит, что компрессия 7-ка. Поверим...

К Ветрушке прилагалась сумочка с инструментом и там есть съемник.
Маховик поддается, но не сразу. Пришлось пыхнуть ВД-хой, немного осадить и далее легко пошел.

Вот и магнето показалось.

Снизу видна дата изготовления 02.93

Вот так он выглядит со всех сторон. Сталюшки подзаржавели немного. Это он в носу Амура так зимовал года два.

Хотел снять шпонку. Потыкал, потыкал немного - не... - не поддается.
Не хватает упора. Отложим это дело на потом при снятой голове.

Отделяем башку. Винтики то какие махонькие.

И вот она башечка лежит отдельно.

Вот теперь и шпонку можно выбить. Подкладываем массу - чугунный блин, сверху брусок - есть упор. Малехо потукал и порядок.

Какой же он махонький этот двигатель. И ничего - пыхтит, но тащит однотонного Амурку.

Примерим ему шляпу - маховик и посмотрим снизу без магнето.

Да... Подвешен на самый конец хвостовика коленвала. Далеко отстоит однако от подшипника.
Плечо великовато. Вот почему дополнительно установлен роликовый подшипник. И, если маховик разбалансирован, то ох как не сладко подшипнику.
Почему так заделано ? - Видимо хотелось всю электрику загнать под маховик. И магнето выросло в высоту.
Дело конструктора - дело не простое....

Хвостовик коленвала Маховик ( Размеры) - мотор Ветерок 8М

Маховик

Вес маховика - 2,17 Кг

Для чего такие замеры ?
:-)))

Идея
Появилась год назад мысля - поставить на Ветерок маховик от Yamaha 8 (6).
Поискал в инете - ничего...

Ну что же - рискуем....
Да еще америкашка подвернулся - разбирал свою Yamaha 6.

МАХОВИК от Yamaha 8 (6)

Ну вот он - маховик от Yamaha 6-ки, такой же и на 8-ке.

4,5 KGM - это не вес конечно.
:-)

Ну и магнето конечно, - как же без него.

Вот такое магнето.

На магнето две катухи. Одна для питания CDI, другая генераторная для подзарядки АКБ.
Из параметров по моторам Ветерок и Yamaha 8 видим, что:
Ток зарядки Ветерка, макс. 2,5 А
Ток зарядки Yamaha 8, макс. 6А

Более чем в два раза - и это плюс.

Примеряем маховик на Ветерок. Конечно же по конусу посадки не совпадает.

Замечаем, что садится на всю высоту маховика, а не так как родной - только макушкой.

Примеряем магнето. Вроде все реально.

Маховик одет вместе с магнето. Видно, что вполне реально опустить миллиметров на 20 поближе к подшипнику.

А это без магнето.

Размеры для рукастых.

Размеры.

17-12-15
Пока отложу эту задачу, а может вообще откажусь от нее.
На сегодняшний день, вроде как и не актуально. Цена доработки может значительно превзойти цену самого Ветерка.
Пошел другим путем


ПАРАМЕТРЫ

Подвесной лодочный мотор Yamaha 8C model 6G1
Мощность на винте - 8 л.с (6 КВт) на 5000 об/мин
Рабочий объем цилиндров - 165 см3
2-х тактный
Число цилиндров - 2
Диаметр цилиндра - 50 мм
Ход поршня - 42 мм
Максимальная частота вращения - 4500 - 5500 об/мин
Степень сжатия - 7,0
Компрессия 10,8 Кг/см2

Смазка - топливная смесь
1:50 (1:100)
Тип масла на впрыске - TC-WII

Систем зажигания - CDI (
Capacitor Discharge Ignition - конденсаторное зажигание)
Регилировка УОЗ - механичская.
Свеча зажигания - B7HS-10 (L82C)
Ток зарядки от генератора, макс. - 6 А

Электростартер 0,4 КВт

Октановое число бензина, мин. 86
Максимальный расход топлива - 4,26 л/час при 5500 об/мин
Расход на крейсерском режиме около ??? л/час при 3800-4000 об/мин

Высота транца (transom height):
S  - 381 мм (15 дюймов),
L   - 508 мм (20 дюймов),
UL - 635 мм (25 дюймов)

Охлаждение - забортной водой

Реверс - нейтраль, вперед, назад
Передаточное отношение редуктора 13:27 (2,08)

Масло для редуктора - Трансмиссионное SAE#90
Объем под масло редуктора - 160 см3
Выхлоп через ступицу винта

Угол подъема мотора
- Ручной с  фиксацией (tilt) - + 4, 8, 12, 16, 20 град.
- Максимальный  -  75 град.

Рекомендуемая емкость аккумулятора 40 Ачас

Габариты:
- Длина   - 796 мм
- Ширина - 342 мм
- Высота  - 977 мм (S), 1104 мм ( L), 1168 мм ( UL)

Вес - 27 Кг (S), 27,5 Кг (L), 28 Кг (UL)

Гребной винт:
( число лопастей х диаметр х шаг) в дюймах

Алюминий
3 х 8 1/2   х 6 1/2 - N
3 х 8 1/2   х 7 1/2 - N
3 х 8 1/2   х 8 1/2 - N

3 х 9 х 5 - N
3 х 9 х 7 - N

Далее переходим  в раздел YAMAHA - Lab !!!
Докатка Yamaha 8C на катере Амур 3

Если есть непреодолимое желание поддержать проект KaternikSPB,
загляните в раздел Поддержка



Copyright 2011 ДОКАТКА на катере Амур 3.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free