3.1. Yamaha-115 + Рубка на катере АМУР-Д от Александра Драгунова
Инфа от Александра Драгунова г. Петрозаводск
Это я - Александр Драгунов из г. Петрозаводска, Карелия
Амур Д (с ПОК)
Катер Амур-Д 1989 г. выпуска. Когда приобрел новую ПОК, был жуткий вой, я афигел услышав по первости. Думал бракованную прислали. Стал названивать конструкторам КНААПО, они успокоили, типа жди само пройдет! Когда попритерлась, потише стало. :))) У меня на Амуре с ПОК, Космич (1,5 литра) выдавал до 4300 с штатным винтом...Переделка Амура-Д
Думаю процесс описывать не имеет смысла, т.к. на фото все видно поэтапно. Поясню только, что использовался люминь толщ.-2 мм, заклепки вытяжные, в ответственных местах оцинк. болты и самоконтрящиеся гайки. Во всех соединениях присутствует герметик.
Транец сделан под L-ногу 508 мм высота.
Ну, у меня не стояла задача сделать в кокпите 2 метра.:) Наоборот, я старался чтобы в каюте было не меньше. Кстати, по каюте, как видно из фоток, передняя часть (после рундуков в носу) до конца не доделана, планируется продолжение лежаков с закрытым рундуком в центре, ну и есстно мягкая обивка. (обивка делается за полдня). Также по обшивке в каюте, сделан каркас по которому будет крепиться обшивка - фанера, под фанерой полистирол как изоляция.
В кокпите я растягивлся в полный рост, у меня 1,8м.:) Главное для меня было то, чтобы в каюте на лежаке было не меньше 2-х метров. За счет рецесса длину кокпита увеличил на 80 см.
Комплект приборов (4 шт.)Uflex, бак 45 литров (Ceredy), рулевое в сборе (Tflex), удаленный маслобак для мотора 10 литров (Yamaha), ДУ с тросами 703 (Yamaha), два винта 17" и 19", рег. транец для доп. мотора, ну и проч. по мелочи.
YAMAHA-115BETOL 2002 г. с автомиксом.
На транце не шутка 115 сил, я под него сильный рецесс делал. Рама уголок 40х40, прикреплена к фундаментам, есстно с доп. усилением. Завязано все на шпангоуты и корпус. Делал для себя. Каюту тоже делал для себя. Материал листовой алюминий АМЦМ, 2 мм. В каюте люк, стекла, лежаки.
Отходил сезон на Я 115-хе с миксом...Боялси...Напрасно! Тьфу 3 раза...:)
Приблудка там не хитрая, насос в смысле, привод такой-же как у бензонасоса в авто. Перед навигацией, есстно проверял работоспособность...Есстно на глаз, по прикиду - убывает масла стока-то, значит фурычит, вродь нормально...:)
Винт 19-й винт, максималка стремилась к 60 км/ч (по ЖПСу). Рабочие обороты были 4200-4400, скорость где-то около 48, м.б. 50-ти, уже не особо хорошо помню.:(
На 100 км пути на 1,5 л Космиче брал 50 литров 76-80-го, литров 5-10 оставалось. На 115-м - 70 литров 92-го, один раз нехватило. ;-)
Загрузка одинаковая в обоих случаях - 2 взрослых + ребенок (грубо 200 кг), шмурдяк в рюкзаке (10-15 кг), бенз в среднем 100 литров, и по мелочи кг на 20. Итого: 330-340 кг. Скорость (по тишине): М 412 - 39-43 км/час, Я 115 - в районе 50-55 км/час.
2-х тактник на Амур ставить низзя! Случись ветер-волна, придется сбавить скорость, вот тут он и покажет всю свою прожорливость! YAMAHA-115 2Т на Амуре - однозначно - запредельно. Жрет не кисло. 90 л.с. предел, далее - извращение.
Родной 60-ти сильный двигл откровенно слабоват. ИМХО на Амур 70-80 л.с. 4Т.