3.2. Yamaha-115 на катере Восток - выносной транец от Олега Корнеева
Инфа от Олега Корнеева (Полковник) г. Комсомольск-на-Амуре
У меня стоит на выносном транце Ямаха 115 не будем про скорости и запас мощности говорить это уже много раз обсуждалось. Корпус у меня от Востока (тоже самый Амур но с водометной установкой в прошлом), транец сделан выносной теперь про положительные моменты при установке выносного транца:
1. Скорость на выносном больше ( прошлым летом делали три пробных заезда с различными лодками (Амурами у которых транец сделан по классической схеме) на одинаковых моторах и винтах и всегда на выносном выходило быстрее) нет эффекта дильфинирования,
2. Выход на глисс практически с "низкого старта".
3. За счет выкидывания капота двигателя и установки заднего седения по типу простого Амура получаешь дополнительную жилую площадь в кубрике.
4. Сохраняешь ходовой тент ( при установке классического транца его просто придется выкинуть)
5. Поимеешь шикарный богажник под крышками моторного отсека и задним сидением.
6. На днище Востока наклепаны реданы( их на заводе устанавливали только на водометных корпусах) тоже большой плюс особенно при прохождении поворотов.
Ямаха-115 2-х тактная 96 года выпуска - проблем небыло.
Теперь о недостатках
За два сезона эксплуатации данного комплекта по ходу пришлось устранять только один - это установить транцевые плиты чтобы убрать левый крен.Цена вопроса 1 т.р. и три часа неторопливой работы. (Причем правая ставиться в ровень, а левую немного отпускаешь талрепом вниз ) теперь нормально никаких проблем.
По движку не буду агитировать за большие мощности , сам начинал с Я-90 но в прошлом сезоне поставил Я-115. Посмотри сам, что тебе и для каких целей нужно но однозначно меньше 90 не вешай. Ведь и друзей прокатить захочется и груза перевезти .
P.S. Просто у нас на Амуре ( в смысле реке) 115 оптимальный результат в основном для охоты и осенней путины. Прошлой осенью рыбы было валом грузили по 200 "китов" ,с напарником на мешки сверху и вперед. Кто на Амуре живет тот поймет о чем говорю.
Да бесспорно у нас с моторами полегче и они подешевле.
Все мои предыдущин моторы остались у нас далеко не ушли и ходят нормально. Свой нынишний катер брал у закомого он до меня отходил 2 сезона и я еще один заканчиваю.Моторы у нас стараются брать у проверенных людей или фирм, которые стараются дорожить своим именем и откровенное фуфло людям не толкают и еще как правило дают на них гарантию.
Ямаха-115 была 96 г.в. брал в магазине у нас в городе до меня на ней сезон отходил их директор, потом поставил себе новую Судзуку взял я ее за 95 т.р. мотор был в очень хорошем состоянии продал его вместе с катером на нижний Амур забрали знакомые браконеры недавно встречались тоже отходили без проблем у них там кроме рыбалки больше нормальной работы нет, вот они с них и неслазят.
Были и у нас запоротые моторы б/у в основном как говориться масло про....ли , теперь наученые горьким опытом многие на моторах б/у отключаюм масляные насосы и бодяжат масло с бензином.
Катер продан еще весной, теперь хожу на японском пластике.
Ямаха стояла 2-х тактная 96 года выпуска проблем небыло, забрали катер рыбаки с нижнего Амура недавно с озванивались отходили весь сезон тоже без проблем.
Расход - все зависит от скорости на какой будешь ходить на пустом плюс 2-3 пассажира ходил практически в полгаза оборотов 4000 - 4200 скорость была 50-55 км/ч. У нас расход замеряем не в часах, а как правило в пройденном расстоянии, допустим от стоянки до мест а рыбалки на простом Амуре я сжигал примерно 10 литров - на Ямахе на среднем ходу выходило примерно литров 12.
ТРАНЕЦ
Я когда его на учет ставил заставили сделать подробрый чертеж (проект) со всеми размерами. А вообщето изобретение не мое, автор инженер Голубев с КнААПО он раньше занимался разработкой катеров на заводе.
Катер продан еще весной, теперь хожу на японском пластике. Пластик обошелся 270 т.р вместе с трейлером. Плюс поменял сиденья, сшил подушки в кубрик, покрасил мотор и катер в общем все в круг получилось 320 т.р. Мотор стоит 175 л.с запас мощности для этого корпуса обалденный в основном хожу 50-55 км/ч, хотя максилалка на 19 винте 74 км/ч. Расход на средних оборотах вполне приемлемый.