4.1. ПОК Амура + Редуктор Yamaha + Трим MerCruiser
Инфа от Владимира Двойнышова г. Саратов
Это я - Владимир Двойнышов.
Стараюсь делать всем одинаково хорошо и с гарантией.
Занимаюсь ремонтом лодочных двигателей и агрегатов.
Расскажу не много своей истории
В 2003 г. поменял катер на Амур-Д (до этого был отцовский катер Амур-М).
В 2004 году привел его в полный порядок (покраска, ремонт двигателя, ремонт ПОК, Ремонт салона), спустил в июле и до конца 2004 г. обкатывал его ( не давал больших нагрузок).
В середине 2005 г. проводил испытания какую нагрузку на борту катер вытянет в глиссирование и какая будет скорость. УЗАМ 1,8л под 80-й бензин. Винт диаметром 300 шаг 315.
Результаты:
1. 1 чел. в лодке - Макс. 5200 об. скорость 51 км/ч.
2. 5 чел в лодке средний вес каждого 80 кг - макс. 4800 об. скорость 49-50 км/ч
3. 9 чел взрослых ( ср. вес 80 кг) и 2 детей по 35 кг -макс. об. 4200 скорость 40-42 км/ч (но вышел на глиссирование с трудом).
Спустя 6 лет эксплуатации макс. вытягивает 8 человек (винт тот же).
Сейчас эксплуатирую с винтом диаметром 300 мм шаг 350 мм.
Макс. 4600 об. скорость 50-52 км/ч, но чувствую, что двигатель стал слабее. Хотя компрессия 9-9.5 и масло за весь сезон не подливаю совсем. Порога в 52 км/ч я пока не смог перепрыгнуть.
За 6 лет сменил 2 ГБЦ (лопнули) пробовал ставить латунные направляющие клапанов. Опыт успешный, - работают. Думаю о замене двигателя, потому что у нас сейчас становиться проблемой отремонтировать двиг (нет хор. запчастей - одно г.....но).
Подвесной ставить не хочу по двум причинам:
1. НЕ нравится как ходит под ним (теряет все качества Амура особенно на волне, превращается в "казанку").
2. Дорого (ну жалко денех..., которых не много) -))))))))))))
Двигатель пока еще подбираю. Ваши варианты тоже рассматриваю. Я от них пока не отказываюсь (любая ИНФОРМАЦИЯ для меня хороша, особенно Любой опыт( не хочется натсупать на грабли)), но даже как их оформлять В ГИМС? ( 2.0 л москвич ставить на учет не хотят официально). Да и двигатели до 2000 г. хороших вариантов пока не встречал (в основном большой пробег).
Опыт по расходу:
1. Москвич 1.5 л -- 12-15 л/ч. Карб К-126Н, карб. Солекс 21083
2. Москвич 1.8 л -- 18-22 л/ч. Карб Озон 2140, Солекс 2141 для 1.8 л.
Появилась идея подружить подвесную колонку катера Амур - ПОК-60 и редуктор подвесного четырехтактного двигателя Yamaha F80-100, а также заделать ТРИМ от Меркрузера. Изначально планируется применение как можно больше существующих запчастей с минимальными изменениями.
В верхнем редукторе ПОК от муфты оставляю только две шестерни. Механизм редукции и реверса расположен в редукторе Yamaha. Редукция 1:2,3.
Направление врещения гребного винта такое же, как и у Yamaha. Выхлоп через ступицу винта соответственно.
Редуктор подвесного четырехтактного двигателя Yamaha F80-100.
Примерка проставки к редуктору.
Нижний редуктор абсолютно без изменений, кроме торсионного вала. В основном все работы с верхним редуктором. Результаты испытаний возможно весной. Жду изготовления валов.
Шестерни амуровские.
Два редуктора объединены (как на родной колонке), можно сделать и по отдельности путем установки сальника, как в меркрузере или ямаха.
2-й вал готов. Установил на место пока все получается.
Муфта переключения ПОК-60 не используется.
Используются только две шестерни: Ведущая ПОК - от кардана и ведомая - нижняя от муфты ПОК-60.
Механизм переключения реверса
Реверс в редукторе Yamaha проводится поворотом вертикального вала.
Передача на дополнительный вал управления реверсом.
К валу крепится пластина, которая будет перемещаться тросиками.
Пластина управления одевается на дополнительный вал. К пластине крепятся трисики управления реверсом.
Крепление тросиков к корпусу ПОК.
Троса не мешают перемещению колонки.
Механизм Трима
Предполагаю от меркрузера. Насос нашел. Ищу цилиндры по сходной цене.
Сначала планировал попробовать без трима, но изготовление привода на защелку требует определеных затрат времени и не очень удобно и надежно, как мне показалось, а потребуется на одну пробную поездку. Поэтому решил делать сразу все.
Помпа трима весит примерно 2-3 Кг, а габариты приблизительно 200х200х300 мм (ш х д х в).
Помпа у нас стоит от 12000 р. до 28000 р.
Гидроцилиндры предлагают от 3000 р. до 12000 р. за один - мне сейчас предлагают по 3000 р., пока пытаюсь найти подешевле.
Подготовлено место крепления гидроцилиндров
Закончил изготовление колонки, остался монтаж на катер.
По поводу экстренного откидывания буду думать после окончания сезона. А пока попробую со штатной системой меркрузера. Там есть предохранительный клапан посмотрю как он работает.
Крепление гидроцилиндров в зоне хомута.
Помпа трима от Меркрузера с управлением.
Делитель на два гидроцилиндра.
Переходники вывода магистрали за корму.
Подключение гидрошлангов к гидроцилиндру.
Монтаж прошел удачно так же как и первые испытания. Работает все хорошо.
Выявлено:
1. Снижение шумности - на малых практически не слышно ПОК - стало слышно двигатель. На полных шумность снизилась не очень значительно, но все же процентов на 15-20.)
2. Выход на глиссирование быстрый, при чем, - не зависимо на каком винте.
3. Кав. плита стоит на 16 мм ниже днища - брызги также, как с родной ПОК. Но думаю, что здесь я промахнулся надо было делать вровень с днищем. Ощущение, что ПОК глубоко сидит. Прохватов нет на поворотах. Буду думать над этой проблемой.
4. Изменился крен на другую сторону, но довольно легко поправимый перемещением некоторых вещей на другую сторону.
5. Попробовал 6 винтов (нагрузка 90 л бенза, 100 Кг барахла и мой вес 60 Кг):
- Ямаха 13 1/4*17 - 5500 обор. - против течения 48-49 км/ч - по теч. 51-52 км/ч
- Ямаха 13*19 - 5400 обор. - 48км/ч - 52 км/ч
- Сузуки 14*17 - 5000 обор. 46-47 км/ч - 49-50 км/ч
- Ямаха 13*21 или 23 не знаю нет маркировки - 4640 обор. - 48 км/ч - 52 км/ч
- Солас Амита 3 13*21 - 4400 обор. - 47 км/ч - 51 км/ч
- Солас подрезанный 12*21 - 4740 обор. - 44 км/ч - 48 км/ч
Винты Солас не понравились. Ощущение, что как будто сзади бросили якорь. Все винты алюминий.
ПОК воет гораздо тише, хотя я ставил шестерни от разных пар, но думаю, что прикатается и будет ещё тише.
Отходил на этой ПОК выходные, израсходовал 50 л бензина. Уменьшилась ещё шумность, видно шестерни верхнего редуктора немного притерлись. На малых оборотах вообще не стало слышно колонки. Даже пассажиры заметили снижение шумности, что на малом ходу, что на полном.
Сделал ещё раз некоторые замеры
Условия: 80 л бензина, 100 Кг хлама, 2 человека ( 170 Кг )
Винт Ямаха 13*21 или 23 не знаю - нет маркировки.
Место - залив без течения.
1. Упор колонки поставил на 3 отв. от кормы.
обор. 4600 , скор. 51 км/ч появилась склонность к дельфинированию.
2. Упор колонки поставил на 2 отв. от кормы.
обор. 4600 , скор. 51 км/ч идет уверенней.
Скорость одинакова, что в одну сторону, что в другую.
Заказал винт Ямаха 13 1/2 * 21 нержавейка.
В прошедшие выходные установил родную ПОК
Сделал сравнительные замеры.
Условия: 80 л . бензина, 100 кг хлама, 2 человека ( 170 кг .)
Место: залив без течения.
1. Винт диам. 300 шаг 350 лопасти сделаны тоньше, отполирован и отбалансирован. Обор. макс. 4400 скорость 49 км/ч.
2. Винт диам. 300 шаг 315 отполирован и отбалансирован.
Обор. макс. 4700 скорость 49-50 км/ч.
3. Винт диам. 285 шаг 315 отполирован и отбалансирован.
Обор. макс. 4800 скорость 48 км/ч.
Установил расширительный бачок для смазки. Залил колонку полностью смазкой. Масло - Мобил полусинтетика 75W90. В выходные буду пробовать.
Был в отпуске 2 недели. Колонка неплохо себя показала. Снизилась шумность.
Провел следующие замеры с винтом Ямаха оригинал нержавейка полированная 13 1/2 х 21.
1. Загрузка 1 человек (60 Кг), 20 Кг вещей и 80 л бензина. Против течения.
- 4700 обор - 55 км/ч
- 4200 обор - 49 км/ч
- 3900 обор - 45 км/ч
минимальные обороты для глиссирования 3000 обор. расход 17 л/ч при 4200 обор.
2. Загрузка 8 человек (800 Кг), 80 Кг вещей и 50 л бензина.
На глисирование выходил 2 мин. раскрутил 4400 обор. Скорость не мерил.
3. Загрузка 3 человека (210 Кг), 200 Кг вещей примерно, 100 л бензина
- 4550 обор - 49-50 км/ч
- 4200 обор - 45 км/ч
- 4000 обор - 40 км/ч
- 3900 обор - 39 км/ч
- 3800 обор - 38 км/ч
Примерно 43-45 км/ч
Со штатной ПОК 7 человек + 200 Кг всяких вещей + 60 л бензина - на глиссирование не вытягивал. С этой ПОК 2 человека (150 Кг) + 200 л пива + 310 л бензина + 140 л воды + 100 кг жратвы на глиссирование не вышел. Раскрутил двигатель до 4000 обор., но катер на глисс не вышел, поэтому пришлось идти 1600 обор., чтобы сэкономить топливо.
Реакция катера на трим
1. Реагирует так же, как на подвесняке. Если сильно поднимаешь начинает дельфинировать, если сильно опускаешь - брызгает. Колонку сделал низковато в зиму буду думать. Надо ставить вровень с днищем или выше на 5 мм.
2. Влияет на скорость незначительно.
3. Это при большой загрузке. При обычной можно тримом не играть выходит на глиссирование, как с родной колонкой.
Продолжение следует......