1.1. Мотор Yamaha 90A - Инфа - 2. Первый подход

Создано 14.10.2013 Обновлено 21.01.2018

2. Первый подход

Итак - постепенно внедряемся - бомбим Ямаху.

Правая сторона - идем с переда назад.

Первое - пластиковый воздухозаборник. Воздухозаборник есть на всех моторах Ямаха, даже на небольших. На наших подвесниках такого не наблюдаем.
За ним три карба. Синхронизированы и приводятся одним рычагом.
Рычаг также связан с датчиком УОЗ CDI. Вот так просто - механическая связь и никаких электронных УОЗ.

Не стоит забывать, - мотор разработан в начале 80-х прошлого века. Однако...
:-)))

Да - далее снизу пластиковая черная коробка - это CDI - устройство управления. Полностью герметична - торчит пучек проводов.
Выше него коробка с радиатором - это стабилизатор генератора - работает на подзарядку АКБ.
Далее колодка соединительная - закрыта пластиковой крышкой.

За коробкой три махонькие высоковольтные катушки и три свечки по штуке на цилиндр.

Наверху под маховиком катухи - питающие CDI, генераторные на стабилизатор, импульсная.

Внизу - подключение тросов и кабель с разъемом.

Левая сторона мотора.

Первое - масляный бачок. За ним внизу (не виден) расположен маслонасос.
Он механический и приводится в движение шестерней сидящей на коленвалу.
Больше оборотов - больше качает. Меньше - меньше.
Многие выкидывают и бачок и насос и добавляют масло в топливо, как на обычном нашем советском подвесном. Вроде так надежнее. Так оно так.
НО !!!

*******************************
Есть один минус такой схемы. Карбов 3 штуки. Смазка идет с топливом.
Допустим один карб засирается - топлива меньше и смазки тоже. НО остальные то два карба работают. Конечно мотор выйдет из режима - обороты упадут. Но мотор то не остановится. И вот если идти в таком режиме (а такие случаи были), то получаем масляное голодание для одного цилиндра и он может не хило задраться.
А с бачком.... - божья благодать, - есть топливо, нет топлива - смазка всегда есть. И если ход упал, а остановиться нет возможмости - так бывает - надо уходить из под груза, - "Топай и не боись" - клина не будет.
Да и в основном не насос масляный отказывает, не слышит тугоухий капитан звуковой сигнал машинки, как писк комара,  - о минимуме масла. Так надо забацать громкий сигнал - сирену включить - или громкую речевую команду - "Добавь масла в бачок, - раздолбай".
Не лишне и подстраховаться от отказа насоса - плеснуть малехо масла в бенз - эдак 1:100.

******************************
Вот так я думал совсем недавно....

Далее стартер. Прикручен тем что было под рукой. Тут придется руки приложить.
Далее за трубками снизу просматривается топливный фильтр отстойник.
Правее - Бензонасос.  Причем, если не ошибаюсь один и тот же бензонасос стоит и на 8-ке и на 30-е и т.д.
Сверху - маховик закрыт кожухом.

Под маховиком также видны катухи.

Снимаем кожух маховика. Хорошо видна крыха масляного бачка.

На переднем плане катуха - датчик.
Он всегда готов пересчитать зубы этому маховику.
:-))
Это датчик положения коленвала. Так что с этим датчиком поаккуратнее - не бить его и не обижать.

 Вид спереди.

Воздухозаборник. За ним расположены карбюраторы.

Вид сверху.

Воздухозаборник перед блоком карбюраторов.
Крыха масляного бачка.
Кожух маховика.

По середине очень хорошо видна скоба.
Никак не мог сообразить, да в инете не нашел.
Да - это скоба предназначена для подъема мотора краном или лебедкой.
Пропускаем крюк в эту скобу и волохаем мотор как душе угодно.

Вид сзади.

Сверху термостат. Три свечки накрыты колпачками. Справа катухи высоковольтные - довольно миниатюрные.

Слева вверху датчик температуры ОЖ - т.е. воды.
В это гнездо может быть установлен штуцер для подсоединения трубки и на указатель давления воды. Вот не знаю есть ли приблуда для подключения и датчика температуры и штуцера.
С температурой тут все понятно. А вот по показанию давления воды в системе можно оценить работу крыльчатки водяного насоса и степени засоренности сеточки водозаборника. Лучше заранее отследить снижение давления, нежели двигатель уже начнет перегреваться.

Вот такая миниатюрная катуха.

Фирменный колпачок. Ни в коем случае не запускайте двигатель со снятыми колпачками. Может настать кирдык тристорам в блоке CDI.

 

Продолжение следует !!!

Если есть желание поддержать проект KaternikSPB,
загляните в раздел Поддержка


Copyright 2011 2. Первый подход - Страница 2.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free