1.1. Мотор Yamaha 90A - Инфа

Создано 14.10.2013 Обновлено 21.01.2018

А вот и он - красовец !!! Или она ? - Это вопрос....
Скорее всего она. Антоха говорит что ОНА - ну судя по ее нраву.
Понятно, что Иван скажет, - Yamaha - это он, и Toyota тоже он.
Но можно и так считать , что он - Yamaha, забацал ее - Ямаху.
Так что будем считать что это ОНА !!!

Что же это за зверь - Yamaha 90 AETO ?

ПАРАМЕТРЫ

Подвесной лодочный мотор Yamaha 90 AETO model 6H1
Мощность - 90 л.с (66,2 КВт) на 5000 об/мин
Рабочий объем цилиндров - 1140 см3
2-х тактный
Число цилиндров - 3
Диаметр цилиндра - 82 мм
Ход поршня - 72 мм
Максимальная частота вращения - 4500 - 5500 об/мин
Степень сжатия - 5,86
Компрессия 9,22 Кг/см2
Продувка - Одновременная зарядка

Смазка - впрыск масла (механический насос)

Тип масла на впрыске - TC-W3
Объем масляного бачка - 3,3 литра

Систем зажигания - CDI (Capacitor Discharge Ignition - конденсаторное зажигание)
Система управления - Микрокомпьютер
Свеча зажигания - B8HS-10 ( BR8HS-10)
Ток зарядки от генератора, макс. - 10 А

Октановое число бензина, мин. 86
Максимальный расход топлива - 34,5 л/час при 5500 об/мин
Расход на крейсерском режиме около 20-25 л/час при 3800-4000 об/мин

Высота транца (transom height) - L - 508 мм (20 дюймов), UL - 635 мм (25 дюймов)

Охлаждение - забортной водой

Передаточное отношение редуктора 13:26 (2,0)
Масло для редуктора - Трансмиссионное SAE#90
Объем под масло редуктора - 610 см3
Выхлоп через ступицу винта

Угол подъема мотора
- на ходу (trim) - -4 - +16 град.
- в покое (tilt), макс. - 67 град.

Рекомендуемая емкость аккумулятора 70 Ачас

Габариты:
- Длина - 726 мм
- Ширина - 374 мм
- Высота - 1413 мм ( L), 1540 мм ( UL)

Вес - 120, 5 Кг (L), 123,5 Кг (UL)

Гребной винт:
( число лопастей х диаметр х шаг) в дюймах

Алюминий
3 х 14       х 11
3 х 13-5/8 х 13
3 х 13-5/8 х 13
3 х 13-1/2 х 15
3 х 13-1/2 х 17
3 х 13-1/4 х 17
3 х 13       х 19
3 х 13-5/8 х 21
3 х 13       х 23

Сталь
3 х 13-1/2 х 14
3 х 13-1/2 х 16
3 х 13       х 17
3 х 13       х 19
3 х 13       х 21
3 х 13       х 23
3 х 13       х 25
3 х 13-1/2 х 15
3 х 13-1/2 х 17
3 х 13-1/4 х 17
3 х 13       х 19
3 х 13-5/8 х 21
3 х 13       х 23

Устройство зажигания CDI
Устройство зажигания CDI питается от питающих катушек, расположенных под маховиком. Т.е. при отсутствии аккумулятора мотор может быть запущен вручную.
Основная цепь управления CDI - W - белый провод:
- если замкнут на корпус, то CDI выключен - запуск невозможен
- если в состоянии обрыва, то CDI включен и при вращении маховика запуск возможен
Т.е. возможен запуск мотора вручную.

Также возможен запуск мотора при отключенной машинке управления (провод W в обрыве).

Ни в коем случае не вращайте маховик и не запускайте мотор со снятыми колпачками свечей  - возможен выход из строя тиристоров - конечных элементов в блоке CDI, которые работают на высоковольтные катушки.

Стартер
Используется стартер мощностью 1 КВт на напряжение 12 В.
Рабочий ток запуска около 1000 Вт / 12 В = 83 Ампера.
Ток значительный и для подводки от аккумулятора заданного напряжения к стартеру  должны быть провода большого сечения - 8-12 мм2.
При использовании проводов малого сечения, либо слабо прикрученных или грязных контактах, напряжение на стартере может быть недостаточно для нормальной работы. Он может просто не раскрутиться либо будет крутиться, но бендикс (шестерня) не будет подниматься.

Схема электрическая

Продолжение следует !!!


2. Первый подход

Итак - постепенно внедряемся - бомбим Ямаху.

Правая сторона - идем с переда назад.

Первое - пластиковый воздухозаборник. Воздухозаборник есть на всех моторах Ямаха, даже на небольших. На наших подвесниках такого не наблюдаем.
За ним три карба. Синхронизированы и приводятся одним рычагом.
Рычаг также связан с датчиком УОЗ CDI. Вот так просто - механическая связь и никаких электронных УОЗ.

Не стоит забывать, - мотор разработан в начале 80-х прошлого века. Однако...
:-)))

Да - далее снизу пластиковая черная коробка - это CDI - устройство управления. Полностью герметична - торчит пучек проводов.
Выше него коробка с радиатором - это стабилизатор генератора - работает на подзарядку АКБ.
Далее колодка соединительная - закрыта пластиковой крышкой.

За коробкой три махонькие высоковольтные катушки и три свечки по штуке на цилиндр.

Наверху под маховиком катухи - питающие CDI, генераторные на стабилизатор, импульсная.

Внизу - подключение тросов и кабель с разъемом.

Левая сторона мотора.

Первое - масляный бачок. За ним внизу (не виден) расположен маслонасос.
Он механический и приводится в движение шестерней сидящей на коленвалу.
Больше оборотов - больше качает. Меньше - меньше.
Многие выкидывают и бачок и насос и добавляют масло в топливо, как на обычном нашем советском подвесном. Вроде так надежнее. Так оно так.
НО !!!

*******************************
Есть один минус такой схемы. Карбов 3 штуки. Смазка идет с топливом.
Допустим один карб засирается - топлива меньше и смазки тоже. НО остальные то два карба работают. Конечно мотор выйдет из режима - обороты упадут. Но мотор то не остановится. И вот если идти в таком режиме (а такие случаи были), то получаем масляное голодание для одного цилиндра и он может не хило задраться.
А с бачком.... - божья благодать, - есть топливо, нет топлива - смазка всегда есть. И если ход упал, а остановиться нет возможмости - так бывает - надо уходить из под груза, - "Топай и не боись" - клина не будет.
Да и в основном не насос масляный отказывает, не слышит тугоухий капитан звуковой сигнал машинки, как писк комара,  - о минимуме масла. Так надо забацать громкий сигнал - сирену включить - или громкую речевую команду - "Добавь масла в бачок, - раздолбай".
Не лишне и подстраховаться от отказа насоса - плеснуть малехо масла в бенз - эдак 1:100.

******************************
Вот так я думал совсем недавно....

Далее стартер. Прикручен тем что было под рукой. Тут придется руки приложить.
Далее за трубками снизу просматривается топливный фильтр отстойник.
Правее - Бензонасос.  Причем, если не ошибаюсь один и тот же бензонасос стоит и на 8-ке и на 30-е и т.д.
Сверху - маховик закрыт кожухом.

Под маховиком также видны катухи.

Снимаем кожух маховика. Хорошо видна крыха масляного бачка.

На переднем плане катуха - датчик.
Он всегда готов пересчитать зубы этому маховику.
:-))
Это датчик положения коленвала. Так что с этим датчиком поаккуратнее - не бить его и не обижать.

 Вид спереди.

Воздухозаборник. За ним расположены карбюраторы.

Вид сверху.

Воздухозаборник перед блоком карбюраторов.
Крыха масляного бачка.
Кожух маховика.

По середине очень хорошо видна скоба.
Никак не мог сообразить, да в инете не нашел.
Да - это скоба предназначена для подъема мотора краном или лебедкой.
Пропускаем крюк в эту скобу и волохаем мотор как душе угодно.

Вид сзади.

Сверху термостат. Три свечки накрыты колпачками. Справа катухи высоковольтные - довольно миниатюрные.

Слева вверху датчик температуры ОЖ - т.е. воды.
В это гнездо может быть установлен штуцер для подсоединения трубки и на указатель давления воды. Вот не знаю есть ли приблуда для подключения и датчика температуры и штуцера.
С температурой тут все понятно. А вот по показанию давления воды в системе можно оценить работу крыльчатки водяного насоса и степени засоренности сеточки водозаборника. Лучше заранее отследить снижение давления, нежели двигатель уже начнет перегреваться.

Вот такая миниатюрная катуха.

Фирменный колпачок. Ни в коем случае не запускайте двигатель со снятыми колпачками. Может настать кирдык тристорам в блоке CDI.

 

Продолжение следует !!!

Если есть желание поддержать проект KaternikSPB,
загляните в раздел Поддержка


Copyright 2011 Мотор Yamaha 90A - Инфа.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free